ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Спорт влияет на здоровье детей. Влияние спорта на развитие ребёнка. Как профессиональный спорт воздействует на здоровье


Записывая ребёнка в спортивную секцию, не стоит идеализировать этот способ и физического развития детей. Неудачный опыт тренировок в детстве и юношестве может сильно усложнить последующую жизнь человека.

Первую ошибку, которую делают многие родители, – возлагают полностью ответственность за здоровье и развитие ребёнка на тренера. Какой бы высокой квалификации ни был тренер, надо помнить о том, что он занимается с группой детей (5 – 20 человек) достаточно непродолжительное время (1-3 часа), и ему очень тяжело контролировать каждого ребёнка и состояниие его здоровья. Поэтому родители должны принимать активное участие в физическом развитии детей и контролировать состояние ребёнка после тренировок.

Надо обращать внимание на два аспекта, игнорирование которых со временем может привести к проблемам, – это психологическое и физическое развитие детей.

Психологическое состояние

1. Отношения между детьми внутри секции проще всего оценить, посетив несколько занятий. Лучше всего, если это будут 1 и 2 тренировки, а также имеет смысл зайти через несколько недель. Таким образом, можно достаточно достоверно определить отношение тренера к детям и взаимоотношения детей между собой. Если что-то не устраивает, в первую очередь, надо обговорить этот вопрос с тренером – он должен адекватно отреагировать на ситуацию. Если этого не происходит, ребёнок с неохотой ходит на тренировки и, скорей всего, надо искать другую спортивную секцию. Для гармоничного развития детей нужно, прежде всего, полноценное общение со сверстниками – занятия спортом должны этому способствовать, а не наоборот.

2. Все люди, и дети в том числе, имеют склонность или к индивидуальным видам спорта (лёгкая атлетика, бокс, борьба и так далее) или к групповым (футбол, баскетбол и так далее). Правильно подобранный вид спорта поможет гармоничному развитию ребёнка, потому что поможет легче переносить нагрузки, радоваться самому и радовать окружающих своими результатами. Если же выбранный вид спорта не приносит радости, а наоборот, вызывает лишь негативные эмоции, то со временем у ребенка могут развиться различные .

Физическое состояние

1. Любой вид спорта, за редким исключением, обеспечивает однообразную нагрузку на скелетную мускулатуру, суставы и сам скелет. Так как все эти компоненты у ребёнка растут и развиваются, то занятия спортом будут корректировать развитие в сторону от нормы. На первых порах это может быть и незаметно, но со временем приведёт к нарушениям в развитии скелета и позвоночника, в частности. Несколько самых ярких примеров: увлечение футболом или велосипедным спортом развивает мышцы ног в ущерб мышцам туловища, что со временем оборачивается непропорциональным строением тела; занятия боксом обычно приводят к сутулости.

Неправильно подобранный вид спорта может привести к различным , позвоночника или скелета в целом.

Выход из этой ситуации есть: если у ребёнка нет возможности заниматься другим видом спорта, надо в дополнение к основным занятиям (это можно делать в домашних условиях) выполнять , корректирующие развития организма. В дополнение к футболу и велосипедному спорту, можно дома поставить шведскую стенку с турником и толстым канатом. Занятия на шведской стенке, турнике и канате стимулируют развитие мышц верхней половины тела. После занятий боксом надо дома делать упражнения для профилактики сутулости.

Регулярно рекомендуется проводить такой тест для ребёнка. При правильном развитии скелета, голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развёрнуты и слегка опущены, находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята (немного выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа - без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.

При обнаружении отклонений от нормы надо не пускать ситуацию на самотёк, а обращаться к соответствующему специалисту.

2. Любые активные занятия спортом сопровождаются травмами, и организм ребёнка, в соответствии с наследственностью, может по-разному переносить такие ситуации. Например, при слабых кровеносных сосудах головы не стоит начинать заниматься единоборствами (бокс, карате и так далее), так как это будет приводить, как минимум, к носовым кровотечениям. В то же время этот ребёнок, имея крепкие суставы и мышцы ног, может с успехом заниматься футболом.

Если часто появляются однообразные, характерные травмы, имеет смысл задуматься о смене вида спорта.

3. Любой вид спорта увеличивает нагрузку на внутренние органы и может приводить к нарушению в их работе. Чтобы этого не допустить, рекомендуется регулярно сдавать анализы и проходить осмотр у специалистов. Такая профилактика позволит заметить отклонения в деятельности внутренних органов на начальном этапе и вовремя принять соответствующие меры.

При определённом контроле и правильном подходе со стороны тренера и родителей, занятия любым видом спорта сделают ребёнка более сильным физически и морально, увеличат самодисциплину и ответственность, а также будут способствовать развитию навыков общественной жизни.

Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. Можно отдать малыша в спортивную секцию, на плавание, а можно заниматься дома. Физические упражнения способствуют нормальному физическому развитию и укрепляют иммунитет.

Темп жизни современного человека крайне оживлённый и стремительный. Большую часть своего времени мы уделяем работе, стремясь как можно выше подняться по карьерной лестнице. Своих детей мы стараемся оформить в самую лучшую школу, гимназию или лицей, где даются огромные нагрузки. Вдобавок к этому, родители в большинстве случаев в дополнение к школе записывают малышей в различные творческие и интеллектуальные кружки и секции. Человек двадцать первого века хочет успеть абсолютно всё, забывая при этом о самом себе, желаниях и потребностях своего организма. Таким образом, у нас совсем не остаётся времени на развлечения, отдых и на своё здоровье.

Чаще всего мы обращаем внимание на наше самочувствие только в тех случаях, когда наше состояние приближается к критическому. Лечебно-профилактические меры уже не эффективны, организм полностью изнеможен и просит о помощи. Лишь в этот момент мы вспоминаем о полноценном отдыхе, который так необходим для здоровья, о регулярных занятиях спортом, поддерживающих организм в тонусе, о лечебных массажах и об элементарном здоровом сне.

Общеизвестно, что физические упражнения благотворно сказываются на самочувствии человека. Поэтому прививать любовь к спорту и регулярным занятиям нужно с самого детства. Конечно, перед тем как заняться каким-либо видом спорта, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, который даст свои рекомендации и полезные советы. Затем надо определиться с выбором спортивного зала, секции или фитнес-клуба. И, наконец, приучить самого себя систематически посещать тренировки. Помимо того, что Вы окажете огромную услугу своему организму, Вы приобретёте новых друзей, по-новому посмотрите на жизнь и будете всегда находиться в форме и хорошем настроении.

Специалистами доказано, что физические упражнения помогают укрепить иммунную систему человека, улучшают общее самочувствие, повышают стойкость к различным заболеваниям и просто-напросто доставляют удовольствие. Особенно необходимы тренировки для тех, кто работает в офисах, просиживая дни напролёт у компьютеров и за кипой нескончаемых бумаг. Для детей, которые целый день проводят за школьными партами, а потом за уроками дома. Отсутствие какой-либо физической активности приводит к атрофированию мышц и суставов.

Мы ни в коей мере не пытаемся превознести пользу и положительное влияние спортивных тренировок. Мы просто констатируем давно доказанные медицинской наукой факты. Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. В младшем возрасте дети не осознают этого. В большинстве случаев не любят посещать школьные уроки физкультуры, ходить дополнительно в спортивные секции. Родители, в свою очередь, должны доступно объяснить своему малышу, насколько полезна физическая активность и занятия спортом им крайне необходимы.

Практически все родители желают, чтобы их малыш, даже если он не хочет, посещал спортивную секцию. Ребенок, регулярно занимающийся спортом, как правило, реже болеет, быстрее восстанавливается после болезни, чувствует себя бодро и легко. Физические тренировки улучшают аппетит, способствуют здоровому, крепкому сну, улучшают обмен веществ, нормализуют работу органов дыхания и кровообращения.

Сегодня существует огромное множество спортивных секций и спортивных залов для самых маленьких и для детей постарше. Для того чтобы приобрести малышу абонемент, помимо желания необходимы некоторые медицинские документы. Обязательным врачебным заключением является медсправка в спортивную секцию для ребенка. Оформление медицинской справки для занятий ребенка спортом производится в детской поликлинике. Выдаются медсправки для занятий спортом врачом-педиатром. Они свидетельствуют о том, что у малыша нет каких-либо противопоказаний к физическим занятиям. Врач проводит осмотр, по результатам которого определяет, можно ли ребенку посещать тренировки или же нет. Например, детям, страдающим хроническими заболеваниями сердца или дыхательной системы, категорически запрещено давать на организм сильные нагрузки. Интенсивные тренировки им противопоказаны. Врачи в этих случаях рекомендуют просто заниматься лечебной физкультурой.

Специалисты не рекомендуют серьёзные спортивные занятия детям, не достигшим ещё девятилетнего возраста. Это совсем не значит, что воспрещается заниматься физкультурой. Просто нагрузки должны быть ограниченными. Таким образом, врачи и специалисты в области физической культуры и спорта подбирают для каждой категории и возраста детей свои программы.

Какой вид спорта выбрать для своего обожаемого малыша? Во-первых, помимо показателей физического развития, нужно учесть и интересы самого ребенка. Если ему не по душе футбол или баскетбол, зачем насильно его заставлять посещать такие тренировки? Желаемого эффекта от такой принудительной меры не будет, да и сам ребенок будет не рад такому приказу.

Если Ваш ребенок любит плескаться в воде, можно отдать его на плавание. Оно успокаивают нервную систему, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует улучшению дыхания, кровообращения и пищеварения. Во время занятий задействуются все группы мышц, поэтому плавание полезно для растущего детского организма. Только здесь потребуются не медицинские справки для занятий спортом детей, а особая справка в бассейн. Она также выписывается педиатром по результатам обследования и подтверждает, что у малыша нет противопоказаний к данному виду занятий.

Можно отдать своё чадо в спортивную секцию по настольному теннису. Он развивает координацию, положительно отражается на работе органов дыхания, развивает моторику, воспитывает ловкость, командный дух и коммуникабельность. В секцию принимают с семилетнего возраста.

В основном всеми любимым видом спортивных и в то же время развлекательных занятий выступают баскетбол и волейбол. Такие занятия способствуют развитию реакции, быстроты, выносливости, учат работать в команде. Данные тренировки являются профилактической мерой по лечению сколиоза и укрепляют мышцы. Начинать занятия рекомендуется с шести, семи или восьми лет.

Любимая игра почти всех мальчишек — футбол. Конечно, без царапин и ушибов здесь не обойдётся, зато ребенок будет здоровым и счастливым. Футбол — не просто вид спорта, это игра, причём азартная и подвижная. При регулярных тренировках развивается сила мышц, дыхательная система, выдержка и выносливость. Обращаем внимание родителей, что данный вид спорта предназначен для абсолютно здоровых ребят.

Что касается девочек, то они часто выбирают теннис. Представительницы, занимающиеся таким видом физической активности, обладают крепким телосложением, упругой кожей, красивой подтянутой фигурой. Кроме этого теннис благотворно отражается на работе сердечно — сосудистой системы. В секции берут детей, достигших возраста шести-семи лет.

Красивым и грациозным видом спорта является художественная гимнастика. Девочки, занимающиеся этим видом спорта, очень пластичны, обладают гибким, упругим телом, у них формируется идеальная ровная осанка. Между тем, гимнастика исправляет плоскостопие.

Помимо перечисленных спортивных секций, есть много других видов: акробатические секции, секции верховой езды, школы фигурного катания и хоккея, школы различных единоборств и иные.

Если же спортивным тренировкам Вы предпочли музыкальную или художественную школу, например, а на спорт не осталось времени, можно устраивать получасовые тренировки в домашних условиях. Достаточно делать зарядку по утрам, устраивать вечерние пробежки по парку, но, ни в коем случае, не исключать полностью физические занятия из жизни ребенка. При этом всё же рекомендуем проконсультироваться с врачом, однако медсправки, такие как форма 1, например, не понадобятся для домашних занятий.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ-ПОДРОСТКОВ

А.В.Иванова

Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ», город Зеленодольск.

«Интеллект ребенка неразрывно связан с его подвижностью» «Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта» Г.Доман., Д.Доман., Б.Хаги

Физическое воспитание является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физического воспитания полноценное развитие ребенка невозможно. И тем не менее большинство людей знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого ребенка не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма. Поэтому задача учителей физической культуры дать нашим детям почувствовать «радость движений», но мы должны помнить и о принципе «не навреди».

Но установка на здоровье, как известно, не появляется у ученика сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью».

Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

Память, речь, мышление – свойства очень необходимые для учащихся и на них нужно опираться это бесспорно. Но разве только они составляют личность ученика школы? Если мы будем опираться только на эти свойства, то такой подход ошибочен. Можно научить решать задачи, можно выучить стихотворение, но как можно заставить прыгать выше, подтягиваться больше, бегать быстрее? Это учащийся должен захотеть сделать сам. Связи умственного развития с занятиями физическими упражнениями многообразны. Само физическое воспитание и хорошая физическая подготовленность являются важными предпосылками полноценной умственной деятельности.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

Освоение современных учебных программ и, в частности, для учащихся с углубленным изучением какого-либо предмета сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всей учебы в школе. Учащийся, поставивший перед собой цель добиться успехов в учебе, осуществит мечту быстрее, если будет регулярно заниматься физкультурой и спортом.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течении хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Если в дошкольном возрасте большинство детей двигается достаточно много, то с началом обучения в школе положение заметно меняется. Считается, что двигательная активность сокращается вдвое. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

Физически активными к 10-му классу остаются 20-30% мальчиков и только 10% девочек. Немалая «заслуга» в этом принадлежит родителям, которые недооценивают роль физической культуры для ослабленных и часто болеющих детей. Они оберегают их не только от повседневных физических нагрузок дома, но и стремятся освободить своих детей от уроков физкультуры в школе. От такой заботы вряд ли можно ожидать укрепления здоровья будущего поколения. Всем родителям следовало бы знать слова, которые были высечены на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым-бегай, хочешь быть умным-бегай!»

Формирующийся аппарат ребенка становится ведущим, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мышцы и мозг функционально едины. Мозг управляет мышцами, но и физические упражнения влияют на динамику нервных процессов в коре головного мозга.

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И. П. Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.

В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.

Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

К примеру, на моих уроках всегда непрерывное движение. Занимаются все, никто не стоит без дела. Мои наблюдения показывают, что после пятиминутной разминки дети становятся восприимчивей, быстрее решают задачи, лучше усваивают новый материал. А вообще я работаю в тесном контакте со всеми учителями предметниками. И если кто-то из ребят получил двойку, скажем по математике или литературе, то это и моя боль. Ведьбольшинство ребят учатся на «4» и «5», а особенно спортсмены. Хорошая успеваемость обязательное условие для тех, кто занимается в спортивных секциях.

Главным показателем успеха учеников, является конкурентоспособность в различных областях знаний, его уверенность в своих знаниях. Всё это проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Мои ученики принимают активное участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников по физкультуре, в массовых соревнованиях школьного, муниципального, регионального этапов. Есть учащиеся которые учатся на 4 и 5 и отличны во всем, например, Козлова Ангелина 3a класс – имеет 2 взрослый разряд по спортивной гимнастики, призер открытого Российского шахматного интернат-конкурса «Мат тяжелыми фигурами», призер олимпиады по русскому языку; Хакимов Раниль 3г класс– занимается хоккеем на траве игрок команды Динамо-Зеленодольск, призер на спортивном празднике «Фестиваль ГТО», победитель в Первенстве РСДЮСШОР по хоккею на траве, призер школьной олимпиады по физической культуре, победитель очной Республиканской олимпиады по математике «Математический марафон», победитель очной Республиканской олимпиады «Найди ошибку», призер Республиканского конкурса среди команд школьников «Одна команда»; Рахимова Рената 3г класс – имеет 2 взрослый разряд по фигурному катанию, призер в открытом Первенстве Татарстана по фигурному катанию на коньках, победитель спортивного праздника «Фестиваль ГТО», победитель международной олимпиады по татарскому языку, победитель Всероссийского марафона «Веселая математика».

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.

Литература

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
  3. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.-84с.

Движение, физкультура и спорт - это важная часть полноценного и гармоничного развития ребенка. Забота о здоровье сына или дочери занимает большую часть времени родителей. А возможность заниматься спортом это отличный способ дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. В этом возрасте он и сам показывает повышенный интерес к спортивным секциям, особенно к игровым видам спорта: футбол, волейбол и др. Этим стоит воспользоваться. С ранних лет нужно привить малышу любовь к спорту и объяснить роль здорового образа жизни.

Последствия малой физической активности у ребенка:

  • В первую очередь идет влияние на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Если движений мало, то дыхание замедляется и становится поверхностным. Это приводит к снижению обмена веществ.
  • Недостаток движений приводит к застою крови в ногах, что понижает работоспособность всего организма и в первую очередь мозга. Ребенок становится рассеянным, у него ослабевает память и увеличивается время для поиска правильного решения.
  • У организма детей, которые не получают достаточного движения, падает иммунитет.
  • Проблемы с позвоночником. Малоподвижные дети отличаются слабой мускулатурой. Поэтому они не могут долго удерживать тело в правильном положении. Также от долгого сидения образуется сколиоз.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания и чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Детским тренерам спортивных школ, необходимо придерживаться этих советов.

Детский футбол — это полезная физическая нагрузка для вашего ребенка, он обеспечит большое позитивное влияние на малыша. Мышечная ткань, кости будут укрепляться. Тренировки помогут развитию разных групп мышц, обеспечивая комплексную нагрузку на весь организм. Организм будет находиться в отличном тонусе.

Благодаря футболу у детей развивается:

  • Аналитические способности. Им способствует возможность анализировать ситуацию, которая происходит во время игры.
  • Коммуникабельность развивается благодаря тому, что ребенок попадает в группу и ему необходимо научиться действовать в команде.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.

Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, спортивные игры учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает умение принять поражение, уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

Благодаря правильному педагогическому воздействию укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для его всестороннего гармоничного развития.