ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как научить ребенка есть самостоятельно и аккуратно – полная инструкция для родителей. Инструкция по самостоятельному приему пищи - с чего начать

В свои художества до тех пор, пока вы ему интересны. Вы можете помочь малышу кушать, но старайтесь, чтобы он больше проявлял самостоятельности. Если вы будете его кормить и уговаривать, у него появиться время покрутиться. А вот если он будет пытаться кушать сам, то времени на развлечения за столом практически не останется. Ваша задача - просто слегка помогать ему управляться с приборами.

Как только ребенок начал крутиться за столом и перестал проявлять интерес к еде, удаляйте его из-за стола. Пока взрослые продолжают принимать пищу, поместите ребенка в манеж и положите туда несколько игрушек. Если ребенок все-таки сильно испачкался, не ругайте. Иначе малыш может испугаться, и кормление за общим столом будет вызывать у него стойкие негативные эмоции.

Для того чтобы малыш не переворачивал тарелки, приобретите специальную посуду на присосках. Даже если ребенок начнет безобразничать за столом и попытается скинуть на пол всю посуду, вряд ли ему удастся сделать это так же легко. А кроме того, постоянно следите за малышом. И если ему удастся оторвать тарелку, вы успеете перехватить ее.

Детские нагрудники не закрывают ребенка во время питания целиком. Для того чтобы он меньше пачкался, используйте старые полотенца, в которых прорежьте отверстие для головы. Закутывайте в него вашего ребенка, оставляя свободными руки.

Не сочетайте кормление с развлечениями. Не включайте телевизор, не пойте песенок, в то время как ваш ребенок воюет с ложкой - во-первых, так вы отвлекаете его от процесса еды, а во-вторых, вырабатываете не очень хорошую привычку. Тем более что развеселившись, малыш начнет махать ложкой еще активнее.

Аккуратность является одним из основных качеств воспитанного человека. Сензетивным периодом для воспитания аккуратности является дошкольный возраст, когда закладываются основные черты характера ребенка. Основным приемом воспитания аккуратности является личный пример родителей.

Инструкция

Начните прививать аккуратность тогда, когда он сможет складывать свои игрушки. Объясните ребенку, что у каждой вещи в доме имеется свое место. Начните с личных вещей ребенка. Так он быстрее поймет необходимость того, что их нужно прибирать.

В процессе аккуратности примените игровой прием. Для этого используйте любимую куклу ребенка или . Пусть она « » на своем примере, как она «справляется» с уборкой. Кукла воспринимается как сверстник и друг, поэтому эффект от такого показа будет положительный. Как вариант, попросите ребенка показать кукле или игрушке, как нужно прибирать свои вещи. Чувство ответственности, проявленное ребенком при этом, также будет способствовать воспитанию аккуратности.

Обязательно мотивируйте ребенка на поступки. Говорите ему, что вы уверены в нем, его способности к проявлению аккуратности. Увидев, что ребенок сложил свои вещи, прибрал за собой игрушки, непременно похвалите его. Своевременная похвала придаст ребенку уверенность в своих силах, побудит его совершить хороший поступок еще раз. В качестве мотивации используйте просьбу помочь кому-либо из членов семьи.

Определите для ребенка перечень ежедневных обязанностей, соразмерных с его силами. Регулярное выполнение несложных поручений по дому приучит ребенка к необходимости аккуратного выполнения дел. Кроме того, обязательно контролируйте процесс. Со временем ребенок привыкнет к тому, как нужно выполнять поручения и контроль заменится самоконтролем.

Выработайте единые требования к ребенку. Недопустимо, чтобы в семье существовали ярко выраженные разногласия по поводу воспитания ребенка. При этом требования не должны быть периодическими, иначе они будут расцениваться ребенком как необязательными.

Примените личный пример в проявлении аккуратности. В таком случае ребенок будет воспринимать это как норму и постепенно сам станет аккуратным.

Связанная статья

Если ребенок постоянно разбрасывает игрушки и одежду, неаккуратно носит вещи, не желает мыться и не убирает за собой посуду после еды, возникает вопрос, как же научить его аккуратности? Ведь дети часто не понимают, что нормами общества принято быть чистоплотным и вести себя прилично.

Инструкция

Покажите на собственном примере, что аккуратным быть необходимо. Но если в квартире бардак, на гора немытой посуды, а мама и папа ходят по дому в неряшливом виде, то хоть рассказывай ребенку о чистоте и порядке, хоть нет, он все равно будет копировать привычки и поведение родителей. Поэтому, в первую очередь, изменитесь сами, а потом уже приучайте к аккуратности и чистоплотности.

Каждый день убирайте и мойте за собой посуду, кладите вещи на место, правильно ведите себя во время еды. Тогда ребенок, глядя на вас, обязательно станет повторять все ваши действия. А это значит, что проблема раскиданных игрушек, сора, и валяющейся повсюду одежды будет решена, да и поведение малыша за столом станет примерным.

Превратите нудное занятие, как игрушек, в увлекательную и веселую игру. Тогда ребенок будет с удовольствием наводить порядок. Заведите несколько цветных ящиков. Позвольте малышу самостоятельно «расселить» определенные игрушки в свой «домик». Например, куклы могут «жить» в синем ящике, машинки и другая техника - в зеленом, мягкие игрушки - в желтом, конструктор - в красном и так далее. Затем включите музыку и устройте соревнование, кто первый уберет игрушки - ребенок или же мама (папа). Если двое и больше, устройте соревнование между ними. Не забудьте похвалить победителя.

Подойдите к процессу творчески. Убирая игрушки, научите кроху считать. Сначала до пяти, затем до десяти и т.д. Вспомните или разучите названия геометрических фигур, собирая кубики, мячи, да и любые другие игрушки. Ведь все они, так или иначе, состоят из кругов, квадратов, ромбов, овалов и прямоугольников.

Имейте ввиду, ребенок часто не наводит порядок только лишь потому, что не знает, с чего же начать уборку. Помогите ему советом, а иногда даже действием. Например, предложите крохе сначала сложить мягкие игрушки, затем кукол и их принадлежности, далее приступить к книгам и журналам. А в конце пусть выбросит в помойное ведро фантики, огрызки, косточки и прочий мусор. Будьте уверены, он качественно и быстро все уберет. Не забудьте поощрить малыша.

Помните, потребуется немало сил, терпения и времени, прежде чем вы добьетесь от ребенка желания убрать. Именно поэтому вопрос о том, как научить аккуратности, необходимо ставить, когда ему исполнилось три года, а не когда он стал взрослым и самостоятельным человеком.

Приучать ребенка к аккуратности можно начинать с раннего возраста, хотя всерьез требовать этого от малыша младше 1,5 лет не стоит. Ведь у таких детей координация движений развита еще не очень хорошо, чтобы сделать что-то аккуратно. Да и понять, где порядок, а где нет, пока сложно.

Двух-трехлетние дети обычно начинают испытывать родителей, чтобы выяснить, как сильно они могут нарушать запреты. Часто они осознанно устраивают беспорядок. В таком случае не стоит вступать с ребенком в пререкания, это скорее всего его только подзадорит. Лучше просто показать, что мама огорчена таким поведением своего малыша.


Иногда нужно разрешать ребенку перепачкаться , в песке, в краске, это любят почти все дети. Но при этом объяснить, что если идешь, например, в гости или в детский сад, нужно быть чистым и опрятным.


Дети старше трех лет уже способны после творческого занятия убрать на место краски, ножницы, пластилин, выбросить обрезки бумаги. Только не стоит отвлекать ребенка во время занятия, а оговорить заранее, что его творчество обязательно должно завершиться наведением порядка.


Однако нельзя слишком зацикливаться на порядке и чистоте. Так можно убить всякое стремление ребенка к творчеству, его инициативу. При стремлении к идеалу во всем есть риск вырастить аккуратиста, одержимого чистотой. Таким людям тяжело находиться в обществе, ведь любой беспорядок их раздражает. Итак, нужно помнить о золотой середине.


Аккуратность закладывается, прежде всего, обстановкой в семье. Дети, подражая взрослым, тоже начинают стремиться к порядку и чистоте. Они учатся чистить зубы, умываться, мыть руки, застилать свою постель, убирать на место свои игрушки, одежду, обувь. Задача взрослых - привить детям нетерпимость к грязи, неаккуратности и неопрятности.

Взрослея, малыш проходит через важные этапы развития. Сначала он держит бутылочку своими руками, но вскоре уже наступает время учить карапуза есть самостоятельно без помощи взрослых. Для мамы это сложный и ответственный процесс, поэтому ей пригодятся полезные советы и уроки по самостоятельному приему пищи.

Как понять, что ребенок готов есть самостоятельно?

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, в каком возрасте малышу пора давать ложку. Это зависит от уровня развития и от любознательности самого ребенка. Одни дети хватают ложку уже в полугодовалом возрасте, хотя еще толком не могут ее удержать, другие - отказываются от столовых приборов до 2-х лет. Есть и такие малыши, которые начинают кушать самостоятельно лишь в 3-4 года.

Однако затягивать с обучением не нужно. Чем раньше ребенок начнет есть без помощи взрослых, тем проще будет маме. К тому же, эти .

Специалисты советуют учить ребенка держать ложку с возраста 9-10 месяцев. В таком случае к 1,5 годам он сможет уверенно орудовать столовыми приборами.

Понаблюдайте за малышом, убедитесь, что ребенок «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение. Если он уже интересуется едой, берет кусочки пищи и тянет их в рот, пытается выхватить ложку из маминых рук - он созрел для того, чтобы кушать самостоятельно. Конечно, мама накормит быстрее, да и поначалу малыш будет разбрасывать еду по всей кухне. Однако этот этап все равно придется пройти всем родителям. Поэтому лучше не упускать момент.

Инструкция для родителей, которые хотят научить ребенка есть ложкой

Когда малыш начинает тянуться за ложкой, он уже готов попробовать кушать самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, уже через несколько месяцев ребенок научится пользоваться столовыми приборами. Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте - не упускайте момент! Если кроха требует ложку - дайте ему ложку. И далее - действуйте по инструкции.

  • Запаситесь терпением. Ручки у годовалого малыша еще не окрепли. Поначалу ему будет очень сложно удержать ложку, и он будет промахиваться ей мимо рта. На обучение потребуется от 1 до 6 месяцев;
  • Тренируйтесь в разных местах. Отличный способ научить ребенка чему-то - превратить процесс в развивающую игру. Предлагайте карапузу кормить пластмассовых зайчиков песком с помощью лопатки, когда он играет на детской площадке. Так у него улучшится координация движений, что пригодится потом на настоящей кухне;
  • Не оставляйте малыша наедине с полной тарелкой - он может подавиться или раскапризничаться из-за того, что у него не получается поесть. Кроме того, поначалу у ребенка все равно получится поднести ко рту не больше 3-4 ложек. Потом он устанет, и вам придется ему помогать;
  • Выбирайте подходящую еду. Пища по консистенции должна быть такой, чтобы ребенок смог ее зачерпывать ложкой и подносить ко рту. Суп малыш прольет, а кусочки еды возьмет руками. Поэтому остановите свой выбор на густой каше, пюре или творожке. Не ставьте перед ребенком сразу полную тарелку, а лучше подкладывайте в нее пищу по чуть-чуть;
  • Не забывайте о вилке. Чередуйте столовые приборы, чтобы у малыша быстрее развивалась мелкая моторика рук. За завтраком ребенок пробовал подцепить кашу ложкой? На обед предложите ему съесть рыбные тефтельки с помощью безопасной вилки;
  • Подключайте всех домочадцев к обучению. Если вы будете учить карапуза пользоваться столовыми приборами, а бабушка продолжит кормить его с ложечки, процесс затянется. Кроха не поймет, зачем ему стараться что-то делать самому, если для этого есть взрослые. Объясните всем членам семьи ваши принципы обучения и попросите, чтобы они тоже их придерживались;
  • Соблюдайте расписание. Кормите ребенка строго в одно и то же время каждый день, постоянно закрепляя полученные навыки. Так вы сможете выработать у малыша привычку. Кроме того, прием пищи по расписанию улучшает пищеварение;
  • Избегайте принуждения. В процессе обучения ребенок иногда будет капризничать и отказываться есть самостоятельно. Если это произошло, покормите его сами, а обучение отложите до следующего приема пищи. Когда ребенок не в духе, научить его чему-то все равно не получится;
  • Обедайте всей семьей. Малышу будет проще освоить ложку, если он будет видеть, как ей орудуют другие люди. Он невольно начнет им подражать. По этой же причине в детских садах малыши быстрее учатся самостоятельно кушать, и ходить на горшок;
  • Придумывайте игры , чтобы подогреть интерес карапуза к обучению. Можно купить ему тарелку с забавной картинкой на дне и предложить съесть кашу, чтобы увидеть сюрприз;
  • Начинайте обучение с любимой еды ребенка и только на голодный желудок. Малыш не захочет прикладывать усилия, чтобы съесть что-то невкусное, тем более при отсутствии аппетита;
  • Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Чтобы снова порадовать маму, он будет стараться изо всех сил;
  • Поддерживайте на кухне уют. Купите цветную , постелите на стол красивую скатерть, украсьте блюдо. Такие мелочи повышают настроение и улучшают аппетит.

Алгоритм действий

Чтобы родителям было проще учить ребенка самостоятельному кормлению, специалисты разработали подробную инструкцию:

  1. Постелите на стол клеенку, а ребенку наденьте слюнявчик.
  2. Зачерпните ложку каши из детской тарелки и съешьте, причмокивая от удовольствия и изображая восторг.
  3. Отдайте ложку карапузу. Пока он не может ее удержать, зажимайте его ладошку своей рукой, помогайте зачерпывать еду и подносить ко рту. Помогайте, пока ребенок не сможет держать прибор самостоятельно.
  4. Когда ручки малыша окрепнут, научите его, как правильно держать ложку - не в кулаке, а пальцами.
  5. Давая ребенку ложку, сами берите другую. Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка - ему, одна - вам.



Первое время кроха будет просто играть с ложкой - помешивать кашу в тарелке, размазывать ее по лицу и столу. Дайте ему время, чтобы привыкнуть к столовым приборам. Если вы устали от того, что ребенок постоянно переворачивает посуду, поставьте на стол тарелку с присоской.

Таким же образом можно научить карапуза пользоваться вилкой и чашкой-непроливайкой (). Начинайте с маленьких порций, убедившись в заинтересованности ребенка, и никогда не показывайте своего негодования по поводу испачканной одежды и мебели.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Столовые приборы в помощь малышу


Для ребенка нужно подобрать специальную посуду и столовые приборы. Главные требования - безопасность и яркий дизайн, который будет стимулировать интерес карапуза к обучению. Для сервировки стола родителям потребуются:

  • Тарелка из пищевого термостойкого пластика. Она должна быть яркой, желательно с изображением персонажей любимых мультиков вашего чада. Чтобы их увидеть, карапуз быстро съест всю кашу. Хорошо, если у тарелки будет присоска для крепления к столешнице и наклонное дно - из него удобно зачерпывать еду;
  • Чашка-непроливайка из нетоксичных материалов. Рекомендуется выбирать модель с двумя ручками - такую карапузу удобнее держать. Проследите, чтобы у чашки был силиконовый или мягкий пластиковый носик без заусенцев, иначе малыш рискует поцарапать десны. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает посуде устойчивость;
  • Ложка анатомической формы, выполненная из безопасного пластика. Чтобы она не выпадала из детской ладошки, у нее должна быть округлая нескользящая ручка;
  • Вилка изогнутой формы, изготовленная из нетоксичного пластика. Выбирайте изделие с закругленными зубцами, чтобы ребенок не поранился;
  • Удобный детский стульчик. Тот, который идет в комплекте со столиком, не подойдет. Ребенок должен сидеть за одним столом с взрослыми, чтобы наблюдать, как они едят, и подражать им;
  • Непромокаемый слюнявчик. Многие дети сопротивляются кормлению и срывают с себя нагрудники. Поэтому лучше подобрать цветной слюнявчик с героями мультфильмов. Хорошо, если он будет изготовлен из мягкого и гибкого пластика, а нижний край изделия будет слегка загнут вверх - так вся пища останется в нагруднике и не запачкает одежду.

Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.


Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:

  1. Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
  2. Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
  3. Организуйте детский праздник - в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.

Хотя принуждение недопустимо, надолго откладывать обучение самостоятельному кормлению тоже не стоит. Этот навык важен для общего развития ребенка и для его социальной адаптации.

Правила аккуратности и безопасности за столом

Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:

  • Учите ребенка на личном примере , как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
  • Мойте руки перед едой - себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
  • Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;
  • Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;
  • Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой. Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл ();
  • Украшайте стол и блюда - это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;
  • Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;
  • Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;
  • Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;
  • Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона - и для вашего сына или дочки они станут естественными.

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап - и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.


  1. Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона. Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи - это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.
  2. Не прерывайте обучение. Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
  3. Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
  4. Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
  5. Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
  6. Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
  7. Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
  8. Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку - значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
  9. Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

Главный совет для родителей, чьи дети начали осваивать ложку, — не паниковать, если обучение затягивается. Со временем малыш обязательно научится кушать самостоятельно.

Не забывайте: сноровка приходит с опытом. Лучше всего подбирать такие виды еды, которые лучше пристают к ложке. Помните: начинать учиться кушать при помощи вилки и ложки и пачкать при этом все вокруг – это нормально!

Видео: как научить ребенка есть самому

  1. I ЭТАП. С 6 месяцев всегда надо давать ребенку ложку. Ребенок должен обязательно потрогать еду рукой, не запрещайте ему это.
  2. II этап. С 7-8 месяцев ребенок будет пробовать опускать ложку в тарелку и тянуть в рот. Обмокните ложку в еду и, на первых порах, помогите ему попробовать его рукой донести ложку ему в ротик.
  3. III этап. Начинайте сами есть при ребенке, чтобы он копировала ваше поведение. Пусть малыш наблюдает за Вами, смотрит как вы жуете и отправляете ложку в рот. Покажите свою пустую тарелку, и потом начинайте кормить ребенка. Очень быстро ребенок начинает, наблюдая за мамой есть сам.

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

– Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Из книги Почему принцессы кусаются. Как понимать и воспитывать девочек автора Биддалф Стив

1. Девочка, как она есть Каждая девочка уникальна, но все же у них есть кое-что общее и все они проходят примерно через одни и те же стадии взросления. Эти стадии немного отличаются от стадий взросления мальчиков, и приходятся они немного на другой возраст. Двухлетняя

Из книги Воспитание без проблем и нервотрепки автора Николаева Татьяна А.

3 Умей дружить Мама без страха и упрека– Тебе хорошо, у тебя детей вон сколько! А у меня сын единственный, так ты не представляешь, как я над ним дрожу!Моя собеседница искренне полагала, что с появлением каждого нового ребенка родительская любовь делится на всех детей. В

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Из книги Французские родители не сдаются. 100 советов по воспитанию из Парижа автора Друкерман Памела

Глава 7 Есть ты, и есть я Если мама во Франции слишком опекает своего ребенка, подруги скажут ей: «Дай ему жить своей жизнью!» Французские родители делают для своих детей многое, но не пытаются убрать с их жизненного пути все препятствия – как физические, так и

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Что есть «Самооценка» Только ощущая свою собственную высокую ценность, человек способен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей. Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. К счастью, данная

Из книги Как вести себя в гостях автора Шалаева Галина Петровна

Умей пользоваться столовыми приборами Аист за столом грустил: Вилкой суп поесть решил, Но никак не удавалось – Ничего не получалось! Говорит ему Корова: – Ты попробуй блюдо снова, Но совет один учти: Вилку ложкой замени. Вот тогда и будешь сытым, А не грустным

Из книги Как себя вести? автора Шалаева Галина Петровна

Умей поддержать разговор Мышка к Зайцу подошла И спросила: – Как дела? Почему один сидишь, Всё вздыхаешь и молчишь? Может, вместе посидим, От души поговорим? Заяц вежливо кивал, Улыбался и молчал. Мышь вопросы задаёт – Он не открывает рот. Мышка что-то

Из книги Как вести себя в детском саду автора Шалаева Галина Петровна

Умей играть самостоятельно Все игрушки разобрали, Кошке не хватило. Все вокруг неё играли, А она грустила. Но грустить ей надоело – Кошка принялась за дело: Стулья сдвинула в кружок, Стала строить теремок. Прибежали все зверюшки, Кошке стали помогать, Принесли

Из книги Как вести себя в школе автора Шалаева Галина Петровна

Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно Что за тетрадь у Бегемота! Повсюду пятна от чего-то. И всем противно в руки брать Такую грязную тетрадь. Он пишет в ней неровно, криво И совершенно некрасиво. Ошибок там полным-полно, Но Бегемоту всё равно. Но только,

Из книги В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития автора Августова Ромена Теодоровна

Умей рассчитывать время на сборы в школу Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь. Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам: Пять минут – на умыванье, Пять минут –

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Из книги Разговоры с дочерью [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

Разрешать ли не есть? В идеальном мире у детей нет никаких вкусовых предпочтений, и они едят все, что дают. Конечно, такие примеры в жизни встречаются, но, как и любые исключения, они лишь подчеркивают общее правило. Правда жизни в том, что у каждого человека есть свои

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

1.3.12. Что есть грубость и зло Это очень серьезная тема. Простой жизнь никогда не бывает, весь вопрос в том, готова ли ты принимать на себя ответственность за нее. Вот тебе простой, почти исторический пример.Отправь несколько человек в путь через пустыню, а потом скажи им, что

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Из книги автора

Не в настроении есть Хаотичное поведение за столом столь же характерно, как и частые перепады настроения у нормально развивающегося ребенка от года до двух. В один день ваш ребенок может есть хорошо и может практически ничего не есть на следующий день. В один день он может

Из книги автора

Скажите как есть Не скрывайте, насколько плач вашего ребенка тревожит вас. К врачу следует прийти и матери, и отцу. Отцы заставляют матерей быть искренними, не давая им делать вид, будто плач ребенка не так уж сильно беспокоит их. Возможно, матери думают, что подобное

Мы прочитали колонку Алёны, простигосподи, Водонаевой, где она даёт ценнейшие советы об идеальных отношениях. Вкратце — девушка должна жертвовать собой и не быть жирной. Вот 7 цитат из этого текста: Итак, про красоту: да, девочки, женщина должна и обязана быть красивой. Всегда! Начиная от аккуратной писечки в красивых трусиках, заканчивая пищевыми привычками и тем, как …

Мы прочитали колонку Алёны, простигосподи, Водонаевой, где она даёт ценнейшие советы об идеальных отношениях. Вкратце — девушка должна жертвовать собой и не быть жирной. Вот 7 цитат из этого текста:

    1. Итак, про красоту: да, девочки, женщина должна и обязана быть красивой. Всегда! Начиная от аккуратной писечки в красивых трусиках, заканчивая пищевыми привычками и тем, как она ест.
    1. Девочки, забудьте слово «пукать» вообще. Навсегда! Даже на девятом месяце беременности ты обязана оставаться девочкой и какать бабочками.
    2. Твой мужчина не должен знать никаких твоих физиологических подробностей, если ты хочешь, чтобы у него стоял на тебя 24 часа в сутки и он брал тебя там, где поймает. На меня стоит всегда. И через пять лет брака стоял так же, как в первый день.

    1. Даже у плиты или с температурой, даже под спортивным костюмом на мне всегда красивое бельё, я аккуратная, гибкая и лёгкая в своих движениях.
    2. Тезисно: двигайся медленно, ешь аккуратно, не пукай, ухаживай за телом и за пространством, в котором ты находишься, носи красивое бельё, вкусно пахни, говори тихо. А лучше вообще ничего ему не говори, просто люби его и соси. От этого, во всяком случае, точно не поправишься.

  1. Я не против полных, просто не хочу иметь отношений с теми, кто ведёт такой образ жизни. Я не хочу есть с ними беляши и быть малоактивной. Ещё я не хочу знать, как они пахнут. Как они выглядят в нижнем белье и без него. Не хочу и имею на это личное право.
  2. Вот правда, я, например, даже плавать не пойду, если в воде или в бассейне очень большой человек. Я дождусь, когда он выйдет.

Эксперт Разухина Елена Владимировна, педагог-психолог Образовательного Центра «Аристотель» (aristotel-arbat.ru)

Правило №1: Начинаем раньше

Не бойтесь просить малыша о помощи, давать больше ответственных поручений. Уже в 2−3 года у детей просыпается желание помочь родителям убрать вещи, помыть посуду, пропылесосить в комнате. Конечно, малыш пока управляется с заданием неуклюже, может разлить воду, что-то уронить. Главное в этот момент не допустить самую распространенную ошибку: «Ой, давай-ка я лучше сама! Ты только испачкаешь все!» И вот ребенок уже запоминает, что мама может все сделать сама, и в его помощи она не нуждается. Так мы придем к обратному результату: ребенок не только не будет предлагать свою помощь, но и беспорядок станет для него обыденным делом. Не бойтесь, что сын или дочка испачкаются, или что-то сломают или разольют, или наведение порядка затянется на несколько часов. Постепенно дети обязательно научатся самостоятельно и качественно наводить порядок. Ведь ходить они тоже научились не сразу, а постепенно, тренируясь каждый день.

Правило №2: Будьте терпеливы

Когда радостный малыш за завтраком раскидывает кашу во все стороны, одну ложку — в рот, две — игрушке, три — на стол — стоит ли его ругать? А зачем? Это вызовет только очередной приступ истерики, настроение будет испорчено, ребенок останется голодным.

Пусть ребенок измажется, уронит несколько ложек, накормит кукол и маму, даже пару раз перевернет тарелку на себя. Спокойствие, главное — спокойствие! Ведь даже эту ситуацию можно использовать во благо. Попросите дочку научить куклу Машу правильно держать ложку, рассказать мишке, как нельзя вести себя за столом. Дочка хочет вас покормить? Прекрасно. Поблагодарите ее, она делится с мамой, заботится о ней. Возьмите вторую тарелку: «И я с тобой поделюсь», — и ребенок доволен, и цель достигнута. Чем чаще мы создаем ребенку условия для развития самостоятельности, тем быстрее он всему учится.

Правило №3: Всему свое место

Медведь «спит» под кроватью, лягушка «прячется» под пледом, карандаши рассыпаны, а куклы вообще дефиле по всей комнате устроили. Как уж тут поддерживать порядок… Когда наш ребенок еще маленький, у него и без этого куча дел, и уж они-то точно никак не связаны с возвращением своих «друзей» на места, а малыш искренне не может понять, почему мама и папа так расстраиваются и ругаются.

В данной ситуации родителям придется все взять в свои руки и решить проблему. Например, можно купить или сделать красивый ящик — дом для игрушек, куда куклы, мишки, мячики, будут возвращаться отдыхать после игр. Обыграйте ситуацию: устройте «чаепитие» для друзей-игрушек и обсудите, в какое время им нужно быть уже на своих местах. «Игрушки устали, очень хотят отдыхать, поможем им попасть домой». Ребенок с удовольствием будет помогать своим друзьям.

Правило №4: «Яблочко от яблоньки»

Папа, вернувшись с работы, кидает носки на пол, а мама с утра не мыла посуду. Вот папа споткнулся о машинку, оставленную с вечера посередине комнаты: «Ну, сколько можно повторять! Почему ты не убираешь игрушки на место?!»

Прежде чем требовать что-то от малыша, нужно начать с себя. Правильно ли мы себя ведем? Наши дети с гордостью повторяют не только наши слова, но и наше поведение. Мы не сможем доказать своему чаду пользу аккуратности, если сами оставляем незастеленную постель или посуду на столе после обеда. Вы — пример для подражания, так что забудьте фразу «Некогда, потом уберу», иначе ребенок быстро возьмет ее на вооружение.

Правило №5: Чаще хвалим

Ребенок убрал все игрушки, помог маме подмести пол, а папе — разобрать бумаги. Он гордый ходит по комнате в ожидании похвалы, а вместо этого получает очередные задания. Не очень хорошо, правда? Наш маленький работник старается, помогает, гордится собой, именно этого он ждет и от нас. Обязательно говорите слова благодарности ребенку, поощряйте его за маленькие достижения. Ему важно чувствовать, что нам его поведение очень нравится, что папа и мама гордятся им, хвалят его. Тогда обязательно завтра он будет стараться еще больше.