ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чудики из люди в черном. Кто, по вашему мнению, таинственный Человек в чёрном и какие цели он преследует? «Синдром экстренных новостей»

Приветствую всех читателей портала!

27 и 28 апреля в Санкт-Петербурге отгремел потрясающий фестиваль - Epic Con Saint Petersburg 2019. В этом году он стал юбилейным и отпраздновал своё пятилетие.

Мы с супругой не стали изменять традиции стендостроения и в очередной раз впряглись в один очень интересный проект. В этом году выходит четвертая часть знаменитой кинофраншизы: "Люди в черном: Интернэшнл". В преддверии выхода нам бы хотелось напомнить посетителям фестиваля, за что они так полюбили эту киновселенную.

Мир ЛВЧ очень сложен с технической точки зрения. Помимо обилия чёрных костюмов, это ещё и инопланетные пришельцы, летающие тарелки, оружие и технические средства с обилием хрома. Поэтому работа предстояла не из лёгких. Поскольку подобные стенды целиком создаются энтузиастами, мы не могли ставить планку голливудских декораций. Нужно было создать что-то одновременно несложное, узнаваемое и главное очень крутое. Ведь мы - лучшие из лучших, сэр!

За два месяца было проделано очень много тяжёлой и необычной работы. Приходилось осваивать новые инструменты, новые программы, новые приёмы. Легко не было, зато было очень увлекательно!

Каждая часть франшизы чем-то да отличается: новые актёры, новое оружие и оборудование, новая эпоха. Неизменной остаётся, пожалуй, компания низкорослых беспозвоночных, именуемых просто - Черви.

Хочу начать небольшой цикл статей, посвящённых созданию стенда Людей в Чёрном, именно с них, вернее с описания процесса их сотворения.

Черви. Эти внеземные засранцы никогда не отличались хорошими манерами: сплетничают, курят и постоянно пьют... кофе. Да, трудно их представить без чашки горячего крепкого. А всё потому, что на их планете употреблять этот напиток разрешено только элите, коей они не являются.

Сперва мы думали, как их делать? Рассматривали самый очевидный вариант с папье-маше с проволочным каркасом внутри. Этот вариант был довольно доступным по цене, но имел два существенных недостатка :

- Размоченный картон очень долго сохнет . Речь не о нескольких днях, а скорее о неделях. И сушить при помощи фена или подобных средств его тоже нельзя, иначе поверхность начинает трескаться.

- Повторяемость . Довольно сложно, не имея опыта, вылепить из бумажной массы нескольких одинаковых инопланетян.

Аддитивные технологии вновь протянули руку помощи в решении этой проблемы. Один нюанс - готовой моделей этих червей не было на просторах сети, а это означало что их придётся делать самому. Я не первый год занимаюсь моделированием: архитектура, предметка, техника. Но сколько не пытался и не заставлял себя, у меня никогда не получалось моделировать ни людей, ни животных, ни уж тем более инопланетян. Но в этот раз у меня не было выбора, поэтому взяв волю в кулак я решил попытаться. Надо признать, лепить аморфных инопланетян куда проще, чем что-то земное, с более чёткой анатомией.

Первое с чего я начал - поиск референсов. Надо признать, что я считал их довольно небольшими, но некоторые кадры из фильма помогли установить их примерный рост (около 1 метра, при слегка согнутой спине)

Также мне удалось найти неплохие ракурсы в профиль и анфас. После чего я накидал основные части:

Проверял корректность форм модификатором сглаживания (Mesh Smooth), для возможности дальнейшего скульптинга.

Затем нужно было срастить все части тела, для чего вытягивал сетку следующим образом:

Т.е. так, чтобы количество граней на завершении одной части, соответствовало количеству на другой.

Срастив её с телом, и немного поколдовав в ZBrush, я получил вполне неплохой результат.

Далее мы долго думали, в какую позу поставить модель, чтобы было и универсально для фотографий, и удобно при транспортировке, но в итоге решили что такая большая "игрушка" должна обладать хоть какой-то подвижностью. Моя супруга подсказала мне решение с шарнирами, как это делают в куклах. Шарниры позволят двигаться конечностям в разных направлениях:

Вернувшись снова в 3ds max я принялся нарезать Червя по суставам, добавляя шарниры на соединения.

Как мне объяснила супруга, такие шарнирные куклы собираются на круглую резинку:

Она стягивает все части, и позволяет выставить любую позу. В идеале, правильно спроектированная кукла должна стоять самостоятельно.

Пример того, как резиновый жгут проходит сквозь плечевую часть. Выемка на шарнире (справа) нужна для движения конечности по одной из осей.

Схема укладки резинки в теле куклы. Зелёным цветом показана сама резинка, красным - винтовые крепления.

Финальные штрихи в ZBrush и Черви практически готовы.

Рожки (брови, или усы, не знаю как правильно будет их назвать) и рудиментарные конечности на животе моделировались в последнюю очередь. Они нарезаны вдоль, чтобы обеспечить достаточную прочность при печати.

Остальные элементы также подготовлены к печати. Обычно сразу делаю раскладку в 3ds Max чтобы понять, как более эффективно использовать площадь стола и меньше нарезать модель:

К огромному сожалению на этом этапе практически нет фотографий. Параллельно я вел ещё несколько проектов, и был в полной уверенности что всё отснял.

Первый комплект был пробный и печатался из остатков SBS пластика. Мы хотели собрать Червей и протестировать, насколько они подвижны и в какие позы их можно посадить или поставить. Первое что мы выяснили, да - он может курить:Затем пришла мысль сделать одного из Червей чуть интереснее. Из кусков ЛДСП собрали небольшой тестовый стенд, позади которого установили сервопривод. На удлинённые рычаги навесили небольшие куски проволоки, закрепив их примерно в районе лопаток пришельцев.

Сервопривод подключается по крайне простой схеме напрямую к Arduino Nano:

Затем заливаем проверочный скетч и получаем следующее :

Для более "живых" движений был написан простенький скетч (Динара , спасибо тебе огромное за помощь!) с рандомными вращениями сервы в заданном диапазоне углов. При том скорость также можно было менять.

xservo.attach(9);

yservo.attach(10);

ypos = random(180); //generate random value for y-servo

yservo.write(ypos); //y-servo moves to new position

yservo.detach();

e = random(1000,5000);

yservo.attach(10);

xpos = random(180); //generate random value for x-servo

xservo.write(xpos); //x-servo moves to new position

xservo.detach();

s = random(1000,5000);

xservo.attach(9);

__________________________

В скетче указаны два сервопривода (на 9 и 10 каналы). Я планировал что если успею, то повешу ещё какой-нибудь шарнир на серву, но к сожалению время было не в нашу пользу. В любом случае - получилось интересно. Забегая вперед хочу сказать что от таких случайных поворотов влево и вправо получился интересный эффект: те кто подходили сфотографироваться с Червём не знали что он шевелится. Поэтому иногда мы слышали вскрикивания неподготовленной публики, которая подсаживалась поближе к пришельцу, в предвкушении хорошего снимка. А некоторые напротив, завидев то как Червь поворачивается, начинали как-то с ним взаимодействовать: гладили, размахивали руками перед ним, а кто-то и вовсе пытался вести задушевные беседы с заядлым курильщиком.

Наконец, после всех тестов пришло время печати остальных экземпляров. К сожалению SBS себя показал не лучшим образом в плане прочности (при падении пару раз расходились слои), поэтому нужно было дешевое и прочное решение. Тут очень сильно выручил PLA от Greg . Мне он очень понравился с точки зрения прочностных характеристик - на прошлый фестиваль большая часть деталей для декораций были напечатаны именно из него, и все они до сих пор живы! Надо понимать, что после двух дней активного трогания, использования, фотографирования и прочих взаимодействий, не все части декорации выживают. Ломают всё что плохо прикручено и что вообще можно сломать. Это отдельная печальная тема. Люди, пожалуйста берегите наш труд!

Распечатанные из натурального PLA детали склеиваются при помощи супер-клея и покрываются смесью серебрянки и сухой шпаклёвки:

Такая смесь хорошо заполняет поры, даёт малую усадку и быстро высыхает (шкурить можно уже через 30-40 минут)

Единственное что было напечатано не из PLA - крохотные рудиментарные ручки на туловище и рожки на голове. Они должны быть мягкими, поэтому их напечатали из SBS.

Затем мы думали как можно интересно обыграть кожу инопланетных червей. Очень необычное решение нам подсказала наш декоратор - бумажные салфетки и латекс . Если объяснять вкратце: жидкий латекс разводится с колером до нужного цвета и этой смесью мы как бы приклеиваем немного смятую тонкую бумагу к нужной поверхности, формируя складки и морщины. Салфетки также выполняют роль армирования тонкого слоя латекса и не позволяют ему легко слезать с пластика. Надо сказать такой способ очень хорош когда поверхность после печати оставляет желать лучшего. Для скорости я печатал 1мм соплом, поэтому ребристость была явной, хоть шпатлёвка и скрыла часть.


Курение вредит вашему здоровью!

Хочется выразить огромную благодарность компании Greg за предоставленный пластик. Честно, мы превысили все возможные пределы бюджета и затратили на этот стент очень много средств. Если бы не Greg , не видать бы посетителям хорошего стенда, который кстати занял Гран-При!

Потому что мы - лучшие из лучших, сэр!

Сейчас самым загадочным и суровым выглядит персонаж без имени в исполнении Эда Харриса, который унаследовал черный наряд от персонажа Юла Бриннера из оригинального фильма. Однако если герой Бриннера был роботом, то точного мнения насчет того, кем является Человек в чёрном, пока нет. Самое внезапное в фильме то, что Человек в черном оказался не жителем «Мира Дикого Запада», а гостем. В первой серии было сказано, что Человек в черном приходит в парк каждый год на протяжении 30 лет, так что его можно назвать настоящим геймером со стажем. Это такой себе VIP-клиент, который, скорее всего, приносит парку большущие деньги. Бить андроидов можно, в этом и есть извращённый смысл для отдельной категории посетителей. Здесь можно хоть насиловать, хоть детей резать (все это легально), так что наверняка среди клиентов есть извращенцы и пострашнее, и с точки зрения безопасности общества, в этих действиях можно разглядеть большой плюс - пусть лучше роботов насилуют и убивают, чем живых людей.

Герой Джеффри Райта, разработчик Лоу, в одной из сцен упоминает о неком сбое, который произошел в парке 30 лет назад. Если взять во внимание тот факт, что речь шла о роботах, которые не слушаются команд, можно предположить, что несколько десятков лет назад произошла схожая проблема. Скорее всего, это все как-то связанно с Человеком в черном, который начал приходить в парк как раз 30 лет назад. Совпадение? Не думаю. Но возможно, это просто отсылка к событиям оригинального фильма, которая говорит о том, что оригинальный фильм и сериал разворачиваются в одной вселенной.Однако, что он там ищет, что за таинственные знаки он находит под скальпами роботов и значит ли это, что он злой персонаж, - вот загадки на ближайший сезон.

В оригинальном фильме 1973-го Стрелок в черном (Юл Бриннер) был роботом, который постоянно преследовал постояльцев-людей и неизменно получал пулю: пока вирус не поразил систему, андроиды не могли причинить вреда людям (а те - друг другу).

В новом Westworld ставки выросли: парк не просто аттракцион, это полигон для комплекса бога, а вирус - пробуждающееся самосознание. И если мистер Форд (Энтони Хопкинс), - творец, то Стрелок в черном (Эд Харрис), очевидно, Сатана, который вносит смуту в стройное, запрограммированное мышление обитателей парка. Соответственно, тридцать лет назад могло произойти "падение" загадочного персонажа: будь то сбой в программе из оригинального фильма или некоторое новое происшествие.

Дальше остается только строить теории. Возможно, Стрелок, как и Долорес, один из первых андроидов, но нашедший лазейку в системе и воспользовавшийся ей, чтобы покинуть игру (и там познавший ужасающую правду). Если продолжать библейскую аналогию - он мог входить в число ведущих разработчиков (например, предшественник Джеффри Райта), но разошелся с Фордом во взглядах (на примере другого программиста несложно отследить линию сомнения в необходимости делать роботов настолько похожими на людей). В то же время, он может видеть будущее за роботами, которые, в отличие от людей в парке, не впадают в ничтожество потехи ради.

Кем бы он ни был, Стрелок ищет ход на "финальный уровень" - на встречу с "создателем", что делает более выигрышным версию с роботом (схожий сюжет с позиции людей Ридли Скотт показал в "Прометее"). И, возможно, чувства героя Хопкинса к Долорес и разговоры о скором изобретении воскрешения - ключ к их конфликту (во всяком случае, Стрелок знал, как передать весточку "главному архитектору").

Несмотря на то, что на данный момент вышло только два эпизода Westworld, сериал успел обзавестись армией горячих поклонников. Любители «Мира Дикого Запада» начали строить так называемые фанатские теории еще до премьеры пилотной серии, а с началом трансляций прогнозы и спекуляции о сериале стали множиться в геометрической прогрессии. Человек в черном, которого играет блистательный Эд Харрис, стал одним из главных объектов зрительских гипотез. Ниже я приведу самые примечательные теории с участием таинственного персонажа, известные в настоящее время.

## Человек в черном и Уильям - одно лицо

Согласно одной из наиболее экстравагантных теорий, сюжетные линии, в которых действуют Уильям с Логаном (гости парка) и Человек в черном, происходят в разное время, а точнее, разделены тридцатью годами. Авторы гипотезы утверждают, что попав в парк, добряк Уильям стал участником травмирующих событий и с годами превратился в хладнокровного убийцу - Человека в черном.

## Человек в черном - главное творение Форда

Форд, создатель «Мира Дикого Запада», постоянно совершенствует своих роботов, стремясь сделать их максимально похожими на людей. Что если Человек в черном стал самым удачным детищем мастера? Что если поиск «лабиринта» - своего рода тест на интеллект, который должен пройти робот, чтобы продемонстрировать Форду свои способности? Что если «лабиринт» - это административный комплекс парка, где Человека в черном ждет встреча с создателем?

## Человек в черном связан с аварией тридцатилетней давности

Из диалогов героев мы знаем, что тридцать лет назад в парке произошла серьезная авария. Кроме того, известно, что Человек в черном впервые появился в «Западном мире» также три десятка лет назад.

## Человек в черном способен перепрограммировать других роботов

Когда этот мрачный персонаж тащит Долорес в сарай, кажется, что он намерен сделать с девушкой нечто ужасное. Но, если верить одной из теорий, Человек в черном на самом деле перепрограммирует Долорес, позволяя ей освободиться от скрипта, который заставляет ее ходить по замкнутому кругу.

Мои теории никогда не оправдываются, по крайней мере, в игре престолов. Но я всё равно предположу)
Думаю, человек в черном - это вовсе не человек, это либо вирус, либо антивирус, контроллер типа агента Смита.
В пользу моей теории говорят следующие сомнительные косвенные факты:
1) Живой интерес к Долорес, ведь очевидно, что она не просто часть системы.
2) Чужеродность, выход за рамки предлагаемого.
3) Взаимодействие с другими не обнуляется ежедневно.

А я думаю, что он бета-тестер, потому что никаких баблов не хватит 30 лет ходить туда. Начал тестировать игру еще 30 лет назад, там и влюбился в девушку (как мы знаем, одну из первых моделей). И до сих пор ищет, как ее вытянуть оттуда. Потому и ищет "секретный уровень - оттуда он сможет ее вывести.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ЛЮДИ В ЧЕРНОМ - САМЫЙ ПАЦАНСКИЙ ФИЛЬМ?!

    ✪ Мультфильм для детей "Люди в черном"

    ✪ Жуки из фильма и сериала Люди в Черном (способности, стадии развития, слабости)

    ✪ Люди В Черном/Men In Black.

    ✪ Люди в черном 4: Интернэшнл - Первый трейлер (2019)

    Субтитры

Персонажи

  • Агент Кей - легендарный сотрудник ЛВЧ, участвующий в делах организации с момента её создания. Скуп на эмоции, но при этом обладает довольно специфическим чувством юмора. Очень умён и хорошо образован. Влюблён в Эйлин. Носит с собой оружие «Айсберг», так как в большинстве случаях оно лучше всего помогает. Не даёт водить машину Джею. Его история является тайной для зрителей и Джея. Историю Кея знает только Зед.
  • Агент Джей - молодой американец, напарник Кея; ранее работал в полиции. Довольно наивен, благодаря чему порой навлекает на себя и других проблемы. Болезненно относится к критике и шуткам, направленным в его сторону. При всём этом Джей достаточно смел и находчив. Очень хочет водить машину, но Кей ему не позволяет.
  • Агент Эл - в прошлом работник морга, была завербована ЛВЧ после схватки с Жуком (см. фильм). В 1-3 сезонах работает в организации в качестве медика. В 4 сезоне наконец-то выбивает для себя должность оперативника, пригласив на своё место инопланетного гения доктора Зилтора, но из-за требования Комиссии по правам пришельцев вынуждена работать с напарником - агентом Икс, отношения с которым у неё сразу же не заладились. Не убедив Зеда отстранить его от работы, возвращаться в лабораторию всё-таки отказалась и со временем более-менее сработалась с Иксом, хотя их словесные перебранки стали обычным делом. Также агент Джей неоднократно влюблялся и в неё.
  • Агент Зед - глава ЛВЧ. Выполняет роль представителя человечества во время переговоров с инопланетными расами. Имеет у себя в кабинете аппарат с кофе. Также Зед, как глава ЛВЧ, женит влюблённых инопланетян, прибывших на Землю.
  • Джек Джибс - мелкий торговец инопланетного происхождения, обладает способностью к регенерации. Хоть он и является миролюбивым гражданином, не упускает случая подзаработать и порой, сам того нехотя, помогает очевидным преступникам, за что Кей неоднократно стрелял в его голову, которая всегда прирастала.
  • Дак - брат Джека Джибса, преступник и союзник Альфы. С ним захватили военный спутник ЛВЧ и большой инопланетный корабль Террасикс.
  • Фрэнк - инопланетянин в обличье мопса ; информатор, живёт в газетном киоске. Для прикрытия использует человекообразного робота-газетчика . Частенько из-за собственных невнимательности и легкомыслия попадает в различные неприятные истории, связанные с другими инопланетянами, и подвергает свою жизнь и жизнь окружающих опасности, тогда Кею и Джею приходится его спасать и разруливать сложившуюся ситуацию. Сотрудничает с ЛВЧ, но при этом не полностью надёжен - иногда начинает помогать преступникам из-за страха или жажды наживы. Дружит с Джибсом и частенько заходит к нему в гости (последнее время в длительной ссоре) . Настоящий облик мало отличается от того, в котором он чаще всего предстаёт, однако и менять его Френк не спешит - когда в награду за сотрудничество ЛВЧ предложили ему костюм человека, он отказался, предпочитая более новый, модный и удобный вариант костюма мопса.
  • Черви - четверо низкорослых жёлтокожих инопланетян, обитающих на кухне ЛВЧ. Зависимы от кофе, поэтому периодически захватывают кабинет Зеда с находящимся там кофейным автоматом. Непоседливы, из-за чего часто попадают в различные неприятные ситуации, из которых Кею с Джеем приходится их спасать, чаще всего это случается, когда они делают очередную вылазку за кофе. Жутко боятся своего императора, потому что пить кофе на их планете разрешено только элите, коей они не являются.
  • Близнецы Идикиукуп и Боб - одноглазые зеленые инопланетяне, разговаривающие на непонятном зрителю и Джею языке. Невероятно умны, способны найти выход почти из любой чрезвычайной ситуации.
  • Зэн Зарканикус , он же Трой - бесформенный инопланетянин-симбиот; во втором сезоне стал агентом ЛВЧ. Живёт, прирастая к чьему-либо телу, но раз в 20 часов должен менять носителя, так как при достижении срока сольется с ним воедино. Дружелюбен и наивен, может вылечить своего носителя. Не хочет быть под опекой собственной матери, поэтому не упускает возможности сбежать от неё.
  • Эйлин - гуманоид, агент инопланетного подразделения ЛВЧ. Во время одного из заданий потеряла напарника, через какое-то время начинает работать с Иди, к которой относится, как Кей к Джею. Находится в романтических отношениях с Кеем.
  • Иди - гуманоид, агент инопланетного подразделения ЛВЧ, напарник Эйлин. Очень переживает из-за того, что может не оправдать доверия и не справиться с заданием. Умудрилась разбить машину Кея, но Джей взял вину на себя.
  • Аркиллианцы - миролюбивая инопланетная раса, многие представители которой живут на Земле, используя псевдотела - специально сконструированных андроидов.
  • Альфа - один из главных противников ЛВЧ, некогда бывший одним из агентов-основателей организации и наставником Кея. Очень хитер и умён, сумел вживить себе в тело четырёх инопланетян и обрести их способности. Позже отказывается от такого рода мутаций, предпочитая рассчитывать на технику, которую также вживил в себя. Пережив взрыв от бомбы Джея, хочет отомстить не только Кею, но и Джею.
  • Баззард - межгалактический браконьер. Внешне похож на огромного белого кузнечика.
  • Фмекки - давние враги аркиллианцев, внешне похожие на них же. Хотели уничтожить планету недругов лишь за то, что она больше их собственной, но из-за действий Джея и Кея была уничтожена планета самих Фмекков.
  • Дрекк - межгалактический преступник, психически неадекватный монстр, способный пускать из рук тепловые лучи.
  • Зан’дозз Зилтор - гуманоид, гениальный учёный, заменивший Эл в лаборатории ЛВЧ. Его изобретения пугают и нервируют Джея, поэтому он категорически отказывается лечиться даже в самых безнадёжных ситуациях. Доктор Зилтор крайне привязан к своему питомцу - бактерии.
  • Агент Икс - гуманоид из галактики Джи-Дэнг, напарник Эл. Принят на работу по рекомендации Комитета по правам пришельцев. Очень заносчив, высокого мнения о самом себе, мечтает прославиться. Не любит людей, считая их некрасивыми, бесстыжими и самоутвержающимися за чужой счёт. В родной галактике, хотя и был неоднократно награждён, шесть раз отстранялся от работы. Постоянно оскорбляет Эл, чем в итоге зарабатывает её ненависть.
  • Агент Ты - агент ЛВЧ. Всё делает по особым правилам ЛВЧ. Не может жить без правил. Подлизывается к Кею и Зеду. Работает в детском саду инопланетян, но работой доволен. Когда Кей на задании, вместе с Джеем отправляют агента Ты, который не особо любит сражаться.
  • Кла’Микк - пришелец с множеством карманов на теле, работающий на ЛВЧ.
  • Иксионцы - раса существ, обожающих нефть, которые, с помощью их лидера Вангуса пытались выкрасть всю нефть с Земли с целью продать её на Межгалактическом рынке. Однако они потерпели неудачу и были полностью разбиты Альфой.
  • Вэнгус - лидер Иксионцев, расы пришельцев, обожающих нефть. Много лет назад Вэнгус возглавил Иксионцев в их попытке захвата нефти Земли, которая является жизненно важной ценностью на Межгалактическом рынке. Их остановил Альфа. Через тридцать лет Вэнгус вернулся и заставил Организацию ЛВЧ обратиться к Альфе, который находился у них в заключении на тот момент, чтобы понять, как бороться с Вэнгусом. После побега Альфы Вэнгус объединился с ним в бою против всей Земли.

Роли озвучивали (английская версия)

DVD-версии

Список серий

Первый сезон (1997-1998 гг.)

1. «Синдром долгого прощания»

В ходе миссии по остановке размножения Скраальдиан в канализации произошла схватка с одним из них. Джей выстрелил из «дамского сверчка» в него, но перед смертью тот плюнул в Джея белой жижей. Теперь он - желанная добыча.

2. «Синдром Баззарда»

Кей и Джей расследуют крушение корабля инопланетян в лесу. Вскоре они встречаются с Треблором, инопланетным полицейским из Зомбарийского Департамента Наказаний. Треблор упоминает, что пилот рухнувшего корабля - опасный преступник по имени Зи-Рон. Пока Джей отправляется на поимку Зи-Рона, Кей узнаёт, что «Треблор» не тот, кем он назвался.

3. «Синдром надоедливого лая»

Агенты Кей и Джей расследуют посадку Чарнока на ферме. Их единственная зацепка - кожа. После того. Как Джибс и Фрэнк спорят в «Ломбарде Джибса», настоящий Чарнок появляется в обличии толстого неповоротливого мужчины. Джибс показывает ему устройство с консервированным вакуумом, которое является миниатюрной чёрной дырой, всасывающей всё в себя в радиусе трёх миль. Он говорит ему, что оно не продаётся, но он не хочет слушать. Он угрожает активизировать ядро, но Джибс выбивает его из рук. Фрэнк берёт устройство в рот, чтобы унести. Но, из-за шока, он его случайно проглатывает! Теперь Чарнок за ним охотится! Смогут ли Кей и Джей спасти Фрэнка от того, чтобы он «всосался в себя»?

4. «Синдром старого друга»

Расследуя кражу сердца (одного из двух) у Синтиллианина, Кей узнаёт, что вором был Альфа, его бывший наставник, который украл верулианский космический интегратор и оставил Кея умирать много лет назад. Кей и Джей обнаруживают, что Альфа теперь обладает различными частями тела пришельцев, пересаженными на его тело, и охотится за сердцем Синтиллианина, что сделает его неуязвимым. Задача Кея и Джея - справиться с ним, но Кей решает идти в бой в одиночку.

5. «Синдром прикрытия»

На Землю для участия в конференции прибывает посол Тарканианцев со своим телохранителем. Джей из-за Червей опрокидывает на телохранителя посла поднос с кофе, и, как назло, выводит беднягу из строя - представители этой расы совсем не выносят жидкости. Нерадивому агенту Джею приходится взять на себя обязанности телохранителя, облачившись в личину Тарканианца и пытаясь обеспечить безопасность посла, на которого должны напасть. При этом не забывая заигрывать в этом образе с привлекательной переводчицей…

6. «Синдром нейрализатора»

Джей и Кей преследуют угонщиков кораблей, которые воруют летающие машины и продают их на чёрном рынке. Они пытаются угнать космический корабль, замаскированный под оборудование прачечной. Джея отвлекает старая подруга из его жизни «до ЛВЧ», но после прекращения их воссоединения при воздействии нейрализатора Кея, нейрализатор упал. Джей его подобрал. Во время преследования угонщиков Кей говорит: «Ты не можешь снова вернуться домой». Они не могут поймать угонщиков. Затем, не обратив внимания, Джей нейрализует Кея до шестнадцатилетнего возраста! После потери памяти Кея, как смогут они с Джеем остановить угонщиков?

Примечание. 11 сентября 2001 года .

7. «Синдром Симбионта»

Когда Кей заражается Милликронами, Джей занимает его место в операции по транспортировке симбионта-подростка по имени Трой в Нью-Йорк. Он должен сделать это в течение двадцати часов, или навсегда будет поглощён Троем. Но Баззард возвращается с целью захвата симбионта для своего загадочного босса.

8. «Синдром Неодушевлённого»

Неодушевлённый, оборотень, который может превращаться в неживые объекты, сбегает из тюрьмы на Землю. Однако ЛВЧ получают помощь от Эйлин, межгалактического полицейского, которая взбудораживает некое забытое чувство к Кею.

9. «Синдром ментальной связи»

Обезумевший Алкидианец по имени Форбус охотится на людей, высасывая из них все жизненно важные жидкости. Однако во время погони Форбус формирует ментальную связь с Кеем, заставляя его чувствовать то же, что и он.

10. «Синдром путешествия в сознание»

Джей по ошибке принимает церебро-акселератор за пару наушников, что делает его самым умным человеком на Земле. Однако это также заставит его мозг взорваться через двадцать два часа. Но его улучшенный мозг - единственная надежда ЛВЧ после того, как ненавидящий пришельцев фанатик использует путешествия во времени для того, чтобы стереть с лица земли пятерых основателей ЛВЧ.

11. «Синдром Эл в моих снах»

Инопланетный пожиратель сновидений, известный как Вермакс, нападает на команду возвращающегося на Землю шаттла НАСА. Когда Кей, Джей и Эл прибывают на место посадки, Вермакс прикрепляется к Джею и отправляет его в состояние глубокого сна. Эл входит в сон Джея, чтобы заставить его проснуться и убрать Вермакса.

12. «Синдром жизни с пришельцем»

Бластуланцы увеличивают температуру на планете Земля с замыслом колонизации планеты. В то же время Джей полагает, что Кей, возможно, является пришельцем - шпионом Бластуланцев.

13. «Синдром „Пленных не брать“»

Доктор Лупо и трое самых опасных преступников ЛВЧ ухитрились сбежать и взять в плен большую часть ЛВЧ. Только Джей с Червями могут спасти ситуацию.

Второй сезон (1998-1999 гг.)

14. «Синдром маленького большого человека»

Фмекки крадут человеческие обличия у своих противников, Аркиллианцев. Джея уменьшают до крошечных размеров, чтобы он выяснил, чего хотят добиться Фмекки.

15. «Синдром кратковременного клонирования»

Агент Джей работает круглыми сутками. Он хочет немного отдохнуть. Когда он замечает кратковременного клона Эл, он просит Эл сделать для него такого же. Эл сначала отказывает ему, но потом соглашается сделать троих - и только троих. Новейшая схема Альфы - использовать своего собственного клона Джея, дабы украсть мозг Зеда - спутывает все дела.

16. «Синдром потери головы»

Альфа вернулся, и его инопланетные имплантаты разваливаются. Для начала он заставляет Джибса найти новые части тела для него, но когда он обнаруживает, что симбионт Трой находится у ЛВЧ, его планы меняются.

17. «Синдром „Человек человеку мопс“»

Дрекк, старый друг мопса Фрэнка, сбегает из-под стражи на Земле. Фрэнку грозит быть сваренным заживо, если он поможет Джею и Кею арестовать Дрекка.

18. «Синдром большого гадкого жука»

Королева Жуков объявляет вознаграждение за поимку агента ЛВЧ, ответственного за убийство её любимого погибшего сына Эдгара. Теперь Эл должна скрываться от нескольких злых Жуков - включая брата Эдгара, Эдвина - желающих получить награду.

19. «Синдром Хэллоуиновской тыквы»

Настал Хэллоуин, и выпрашивать сладости вместе с Червями становится опасным - Джей встречает пришельца, который похищает детей.

20. «Синдром звукового удара»
21. «Синдром дурного семени»
22. «Синдром Фмаленького мира»

Готовясь завоевать землю, Фмекки врываются в штаб-квартиру ЛВЧ, чтобы наложить свои крошечные лапки на формулу роста. Они обознались, приняв одного из Червей за обладателя этой формулы, и похищают его…

23. «Синдром Чёрного Рождества»

Только Люди в чёрном могут спасти Рождество, когда Дрекк похищает Санта Клауса.

24. «Синдром Сверхлюдей в чёрном»

Усилитель Томазитронной Материи дарует супер-силы Кею, Джею и Эль, а также троице инопланетных преступников, что приводит к супер-драке.

25. «Синдром системы звёзд»

Кей и Джей едут в Голливуд, чтобы расследовать исчезновения актёров-пришельцев.

26. «Синдром военного спутника»

Альфа и Дак, брат Джибса, захватывают военный спутник ЛВЧ. Джей и Кей вылетают в космос, чтобы остановить уничтожение штаб-квартиры ЛВЧ.

Третий сезон (1999-2000 гг.)

27. «Синдром человекообразного Червяка»

Два сотрудника правоохранительных органов с планеты Калифадик начинают наказывать на Земле преступников, используя телепортационные пушки для отправки пришельцев в тюрьму. Как только ЛВЧ попытались их остановить, Джей и один из Червей пролетают друг сквозь друга в процессе телепортации и медленно превращаются друг в друга.

28. «Синдром холодного пота»

Слившиеся воедино Дак и Альфа оказываются в Антарктиде, где погребён огромный инопланетный корабль. Теперь Кей, Джей, Джибс и Черви должны помешать им воспользоваться им.

29. «Синдром щенячьей нежности»

Мопс Фрэнк встречает пришельца Веронику, в которую влюбляется. Однако он не знает, что Вероника работает на Джавкора, который хочет украсть у ЛВЧ самое мощное их оружие.

30. «Синдром потерянного континента»

Кей и Джей должны помешать планам инопланетного террориста Квинтуна поднять легендарный континент Атлантида.

31. «Синдром поездки на Дикий Запад»

Когда ЛВЧ не удаётся помешать Метафиту, угрожающему городу Финикс, Джей и Кей должны вернуться обратно во времени на Дикий Запад, чтобы найти кокон Метафита, когда тот ещё уязвим. К несчастью, Вексрон, живущий в то время, решил сделать всё, чтобы помешать им.

32. «Синдром ж-ж-жадности»

Сама Королева Жуков пожаловала на Землю и скрывается в гостинице, ожидая возможности для своих яиц отлежаться и вылупиться. Усложняет ситуацию для ЛВЧ присутствие Императора Червей, который, как оказалось, остановился в той же самой гостинице, что и Жуки.

33. «Синдром прощания с Червями»

Когда Зед велит депортировать Червей домой за очередной проступок, Джей делает всё возможное, чтобы доказать их невиновность.

34. «Синдром погасшего света»

Кей ослеплён лучом Дарконцев, и ему потребуется помощь Джея в предотвращении создания Дарконцами вечного солнечного затмения.

35. «Синдром выдворения в отставку»

Зед всех удивляет тем, что решает уйти в отставку. Джей объединяется с Эл, так как Кей избран новым главой ЛВЧ. Так как Зед нейрализован и отплыл рыбачить на Лонг Айленд, Альфа возвращается с новыми силами, сильнее, чем когда бы то ни было.

36. «Синдром сардин с мороженым»

Джей случайно глотает яйцо пришельца и тем самым беременеет. В то же самое время Фмекки уменьшают всё на своём пути.

37. «Синдром возни с мумией»

Кей и Джей вынуждены сражаться с недавно пробудившимся Гиперийцем, который одет как египетская мумия.

38. «Синдром маленького Кея»

Лидер Стеллариан прибывает на Землю для мирных переговоров, а Кей и Джей должны будут приглядывать за его дочерью, Кимой. Когда Киму похищают Фростифариане, её система для снижения возраста получает сбой. Теперь Кима взрослеет, а Кей превращается в ребёнка.

39. «Синдром плохой собаки»

Кей и Джей спешат остановить захват Земли Тунстонцами, король которых прячется в теле мопса Фрэнка.

40. «Синдром возвращения Джея в Джеймса»

После того, как Джей уезжает кататься на LTD, это заканчивается увольнением из ЛВЧ. После этого его нейрализуют и отправляют обратно в полицию Нью-Йорка… Как раз во время очередной атаки Жуков.

Четвёртый сезон (2000-2001 гг.)

41. «Синдром свободного стула»

В ЛВЧ изменения - доктор Зилтор возглавляет лабораторию вместо Эл, которая становится оперативником и получает в напарники пришельца по имени Агент Икс. Пока новые изменения случаются, ЛВЧ должны остановить Нью-Йорк от поглощения Баругой.

Кей и Джей должны спасти Червей из мира пришельцев, похожего на Древний Рим .

43. «Синдром возвращения за парту»

Джей изображает старшеклассника, чтобы защитить инопланетного принца от пришельцев-террористов.

44. «Синдром гамбита в дебюте»

Тридцать лет назад Иксионец по имени Вэнгус прибыл на Землю и был побеждён агентом ЛВЧ. Теперь, когда Вэнгус возвращается, ЛВЧ ищут ответа у агента, который тогда одержал над ним победу - у Альфы.

45. «Синдром блестящего будущего»

Во время преследования огромного Червя-преступника Джей отправляется в будущее и обнаруживает, что Черви правят на Земле.

46. «Синдром потери мяча»

Фмекки вернулись и пытаются захватить маленькую планету, которая похожа на бейсбольный мяч. Всё дело усугубляет то, что Кей находится на этой планете, и обстановка там накаляется.

47. «Синдром горячего парня Джея»

После того, как Джей съел какую-то инопланетную еду, он получает способность изрыгать огонь. Но его новая способность может привести к тяжким последствиям, если он будет продолжать ей пользоваться.

48. «Синдром парада-алле»

Участник программы защиты свидетелей-пришельцев скрывается от межгалактической банды под названием Ассоциация, когда они обнаруживают его на Земле.

49. «Синдром виртуальной перестрелки»

Джей получает низкий балл в новом тренировочном тесте с виртуальной реальностью для ЛВЧ, и стыд, естественно, заставляет его заново его пройти. Однако в этот момент игра «глючит», и опасности, с которыми Джей сталкивается, становятся реально смертельными.

50. «Синдром экстренных новостей»

Инопланетное телевидение прилетает на Землю для съёмки агентов ЛВЧ за работой, и как раз в этот момент возвращается Дрекк.

Примечание. Данный эпизод больше не показывается в Америке после событий 11 сентября 2001 года .

51. «Синдром „Из грязи - и в князи“»

Супер-герой, зовущий себя «Космозис», спешит на помощь городу от зла, но он просто пришелец, ищущий место для применения своих сил с пользой. Однако ЛВЧ полагают, что его новая профессия может принести вред Земле, и они пытаются его спровоцировать, используя Джея как приманку.

52-53. «Синдром последнего боя»

В двух сериях.

Первая часть

Альфа, Вэнгус и Иксионцы возвращаются на Землю, сплотившись для истребления жизни на Земле. В момент надвигающейся угрозы Зед решает рассказать о существовании ЛВЧ миру. Самый печальный эпизод: в итоге Альфа разрушил ЛВЧ.

Вторая часть

Когда агенты уничтоженного штаба ЛВЧ добиваются успеха в координировании противостояния вторжению, Иксионцы планируют задействовать оружие, которое уничтожит всё живое на Земле. Кей и Джей будут сражаться с Альфой и Вэнгусом в последней битве за человечество.

Предыстория

Миф о правительственных агентах, которые знают всю правду об инопланетном присутствии на Земле, но предпочитают ее скрывать, был чрезвычайно популярен в США второй половины 20-го века. Сторонники теории заговоров, подогретые «Розуэлльским инцидентом», проектом «Синяя книга», желтой прессой и другими заслуживающими доверия источниками, с интересом реагировали на любые сообщения о вмешательстве сверхсекретных агентов в дела простых граждан. Люди в черных костюмах и очках, разъезжающие на черных автомобилях, заняли в массовом сознании место старозаветных фольклорных демонов, явление которых не сулило ничего хорошего: согласно распространенной городской легенде, если человеку случится столкнуться с чем-то необъяснимым, агенты в черном придут к нему, навешают лапши на уши, обвинив в беспочвенном паникерстве, а то и сотрут память, чтобы сохранить свои темные секреты в неприкосновенности. Некоторые любители сенсаций не удовлетворяются затасканным тезисом о правительстве, которое «не может не врать», и склонны полагать, что агенты, скорее всего, сами являются пришельцами - ведь тогда их желание сохранить секретность становится еще более мотивированным…

Тема ждала своего выплеска в поп-культуру, и это случилось в 1990-м году, когда издательством Aircel Comics был выпущен комикс Лоуэлла Каннингема «Люди в черном». За год свет успели увидеть три выпуска, после чего издательство перекупили конкуренты из Malibu Comics и продолжили выпуск сериала уже под своей вывеской.

«Я услышал о »людях в черном« от своего друга, - вспоминал позже автор. - Он увидел на улице большую черную машину и сказал: »На таких «люди в черном» ездят. Те, которые появляются в местах посадки НЛО и все засекречивают«. Мне показалось, что из этого получится отличный проект».

В 1992-м комикс попался на глаза супругам-кинопродюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд, которые незамедлительно приобрели права на его экранизацию: парочка полагала, что при правильном подходе сюжет Каннигема можно развить в прибыльную франшизу. Но для этого требовался очень специальный режиссер, способный даже мрачный сюжет наполнить юмором, и постановщик дилогии «Семейка Адамсов» Барри Зонненфельд казался весьма подходящим кандидатом. До того как дебютировать в режиссуре, Барри работал оператором первых фильмов братьев Коэнов, а кроме того, стоял за камерой на производстве таких нашумевших лент, как «Сбрось маму с поезда» , «Большой» и «Мизери» . Но к тому моменту, как Паркс и МакДональд созрели для предложения, Зонненфельд успел подписаться на режиссуру ленты «Достать коротышку» , и от предложения был вынужден отказаться. Квентин Тарантино и Джон Лэндис тоже не проявили к проекту интереса (последний, назвавший ленту «Братьями блюз» с пришельцами«, потом об этом жалел). Запасным претендентом являлся Лес Мэйфилд : по слухам, выпекаемый им ремейк «Чуда на 34-й улице» вполне соответствовал ожиданиям Уолтера и Лори, однако когда фильм вышел, обоих постигло разочарование. Решив, что слишком рискованно будет доверять Мэйфилду научно-фантастическую комедию стоимостью в 90 миллионов, продюсеры вновь обратились к Зонненфельду, и тот согласился сделать «Людей в черном» своим следующим режиссерским проектом, пообещав, что время не будет теряться зря и что параллельно с »Достать коротышку« он будет заниматься предпродакшеном их ленты.

Паркс и МакДональд, запустившие производство на мощностях Amblin Entertaiment, планировали взять из оригинального комикса только общую концепцию, поскольку мрачно-суховатый тон истории Лоуэлла Каннингема не настраивал на веселье и мог отпугнуть широкую публику, в то время как партнеры нацелились на семейную аудиторию. В изложении Каннингема агенты тайной надправительственной организации, называющие себя »Людьми в черном« (»ЛвЧ«), интересовались не только инопланетянами, но также демонами, оборотнями и всякого рода паранормальными явлениями, и готовы были соблюдать режим секретности любой ценой, вплоть до физического уничтожения нежеланных свидетелей. Центральным персонажем комикса был впавший в опалу агент Икс, чтобы остаться в живых, вынужденный бежать от собственных коллег. Сценарист Эд Соломон проделал большую работу, вылепив из всего этого историю о новобранце - бывшем нью-йоркском копе, а ныне агенте Джее, обнаружившем, что планета Земля является убежищем для многих инопланетных форм жизни, замаскировавшихся под людей, и что теперь в его задачи входит следить, чтобы те не бузили, а заодно пудрить мозги населениыю, сующему нос не в свои дела. Напарником Джея сценарист сделал опытного агента Кея, а главным злодеем - несанкционированно высадившегося на Земле гигантского инопланетного таракана, деятельность которого может привести к уничтожению планеты. Агенты получили в свое распоряжение жезл-нейтрализатор для мгновенного стирания чужой памяти, разнообразное супероружие и автомобиль, которому позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

Кастинг

Мало кто знает, но главными героями »Людей в черном« могли стать не Уилл Смит и Томми Ли Джонс , а Дэвид Швиммер и Клинт Иствуд . Но оба отказались от участия в проекте еще на раннем этапе. Не захотел играть »новобранца« и Крис О"Доннелл , решивший, что это слишком похоже на его роли в «Бэтмене навсегда» и «Бэтмене и Робине» . И только тогда Зонненфелд прислушался к мнению своей супруги, фанатевшей от игры Смита в сериале »Принц из Беверли-Хиллз«. Вспомнив, что видел чернокожего актера в «Шести рубежах отдаления» , режиссер согласился с тем, что он хорош, и связался с Уиллом. Актер остался недоволен присланным ему сценарием и хотел отказаться от роли агента Джея, но очередное женское вмешательство помогло решить и этот вопрос: жена Уилла Джейда нашла историю интересной и уговорила его принять предложение.

Препродакшн

Перед тем как производство вступило в активную фазу, был целый год препродакшна, во время которого Зоннефельд заканчивал »Достать коротышку«. Один из продюсеров, Стив Молен, позвал в проект Рика Бэйкера - мастера по спецэффектам и специальному гриму, обладателя нескольких »Оскаров«, приложившему руку к таким культовым проектам, как «Звездные войны» , «Американский оборотень в Лондоне» , «Гремлины-2» , «Чокнутый профессор» , «Страшилы» и т.д. Бэйкеру вручили сценарий и поручили разработать дизайн инопланетян, дав достаточно времени и пространства для фантазии.

»Для одного этого фильма мы сделали рисунков больше, чем я сделал за всю свою карьеру, - вспоминал позже Бэйкер. - Все, что я рисовал, отсылалось Стивену Спилбергу, все надо было визировать, каждую морщинку. И часто я получал ответ: «Стивену понравилась голова вот этого существа, а Барри - туловище другого. Нельзя ли их соединить?»

Но при всем желании, даже имея год форы, Бэйкер не смог бы обеспечить спецэффектами весь фильм. Так на горизонте появилась Industrial Light & Magic (ILM) - компания Джорджа Лукаса с Эриком Бревигом во главе, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам, на счету которой среди прочих хитов были «Кто подставил кролика Роджера» , «Назад в будущее» , «Индиана Джонс» и, конечно, «Звездные войны». Хотя Бэйкер работал «по старинке» - с помощью аниматронных кукол, его умения очень пригодились ILM: во многих случаях подопечные Бревига брали готовые дизайны Бейкера и создавали на их основе компьютерные версии.

Съемки

Съемки стартовали в марте 1996-го и продлились до конца июля. Смит в это время еще заканчивал работу в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», так что первые пару недель снимали эпизоды без его участия. Стартовую сцену с агентами и нелегальными мексиканскими иммигрантами целиком сделали в павильоне за пару дней: режиссер боялся, что ночные съемки в реальной пустыне затормозят процесс на недели. К тому же в настоящей пустыне не получилось бы расставить так красиво кактусы. В конечном итоге слегка нереальное освещение только пошло картинке на пользу, придав происходящему интересный антураж. Большую часть этой сцены написал сам Томми Ли Джонс, которому очень хотелось блеснуть своим знанием испанского.

Графику для пустынного эпизода сделали в ILM под руководством Эрика Бревига. Похожего на черепахо-рыбо-жабу пришельца по имени Майки в разных кадрах изображал то помощник Бэйкера Джон Александр, спрятанный в глубине резинового костюма, то его компьютерный двойник (резиновый Майки не смог бы так натуралистично бежать и скалить зубы). В конечном итоге Майки подстрелили - нарисованным выстрелом, но со вполне осязаемым результатом: вместо него перед объективом была взорвана 50-галлонная бочка с синей слизью.

Любимая сцена Стивена Спилберга - роды в автомобиле - снималась тоже совместными усилиями Бревига и Бэйкера. Пока Томми Ли Джонс разговаривал с актером Патриком Брином (Зонненфелд брал его во все свои фильмы, потому что тот, по его словам, умеет выглядеть естественно), Уилл Смит на заднем плане пытался принять роды у инопланетного кальмара. Первый кадр снимался на натуре, второй - в павильоне на фоне хромакея, позже оба плана были склеены, и к ним дорисовали мотающиеся щупальца. Новорожденного же кальмара рисовать не пришлось: Бэйкер принес на съемочную площадку аниматронную куклу, которая умела не только шевелить конечностями, но даже очень натуралистично облевала Уилла Смита.

Изначально действие сценария прыгало по разным локациям от Калифорнии и Канзаса до Невады и Вашингтона, но режиссер решил, что уместней будет сосредоточить сюжет в его родном Нью-Йорке, поскольку в этом пестром городе легче затеряться пришельцу: «Я захотел перенести действие туда, потому что многие жители Нью-Йорка сами по себе напоминают инопланетян. Я решил, что если пришельцы живут на Земле, то в этом городе им будет очень комфортно, и никто из нью-йоркеров лишний раз на них даже не взглянет». Также Барри нравился внешний вид самого города, архитектурные элементы которого вполне могли оказаться замаскированными космическими кораблями.

Согласно сценарию, штаб-квартира «людей в черном» имела вид цепочки невыразительных зданий со сложной планировкой. Художник-постановщик Бо Уэлш отмел эту идею и уговорил режиссера придать дизайну строения дух 60-х годов (когда, собственно, и возникла организация «ЛвЧ»). Интерьеры здания, декорации которого были выстроены в павильоне студии Sony, он наполнил округлыми элементами, напоминающих о летающих тарелках, а главный зал сделал похожим на терминал TWA Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, чтобы подчеркнуть, что организация занимается гостями из космоса. Внешние планы штаб-квартире подарило гигантское здание возле нью-йоркского Бэттери-парка, в реальной жизни вмещающее вентиляционную систему Тоннеля Холланда.

В одной из первых сцен, где Уилл Смит преследует цефалопоида, он прыгает с того самого моста, на котором его десятилетие спустя будут преследовать зараженные нелюди в ленте «Я, легенда» (и это не единственное интересное совпадение: например, Смит отпускает в кадре шутку про Капитана Америку, еще не зная, что Томми Ли Джонс исполнит роль в одноименном фильме). Падение актера внутрь проезжающего автобуса требовалось сопроводить какой-нибудь шуткой, и Смит придумал ее за обедом: «Сегодня черные мужики так и падают дождем с неба!» - заявлял агент Кей пассажирам. Поскольку нью-йоркская филармония, на локациях которой хотели снимать погоню, затребовала миллион долларов за аренду, Зонненфелд нашел другое место: музей Гуггенхайма; тот как раз выглядел очень инопланетно.

На съемках тяжело пришлось всем. Так, Джон Александр едва не утонул в собственном поту внутри резинового костюма Майки, а Винсенту Д"Онофрио в обличье фермера Эдгара пришлось хлебать воду с сахаром на протяжении пятнадцати дублей, так что к концу дня ему стало дурно. К слову, к роли жука, натянувшего на себя шкуру фермера, Винсент подошел очень серьезно: перед съемками он отсмотрел немало документальных фильмов о насекомых, перенимая тараканью манеру поведения, и в итоге выработал походку на негнущихся ногах, ставшую визитной карточкой его персонажа. Смит также подготовился: перед съемками он специально посетил конвент контактеров с инопланетянами, чтобы набраться впечатлений. Томми Ли Джонс на съемках ужасно переживал из-за того, что его галстук постоянно сбивался на сторону, и этот момент нашел отражение в сюжете, когда герой Смита заявляет: «Знаешь, в чем между нами разница? Мне костюм идет».

Грим Винсенту накладывали по 6 часов ежедневно. Чтобы его собственное лицо смотрелось как плохо сидящая маска, актеру стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. «Бедный Винсент, мы прогнали его через настоящий ад, - вспоминал Бэйкер. - Он так и ходил весь день, не в силах даже моргнуть».

Известная сцена, в котором Д"Онофрио натягивает обвисшую кожу на своем черепе, делалась путем совмещения маски Рика Бэйкера и усилий ILM. А вот Тони Шэлоубу, сыгравшему владельца ломбарда Джека Джибса, Рик Бэйкер изукрасил физиономию не инопланетности ради, а просто чтобы тот не вызывал симпатии: актеру сделали торчащие зубы, косоглазие и огромные уши. Сложный кадр, в котором на месте отстреленной головы скупщика краденного стремительно вырастала новая, рисовали целых 7 месяцев. Кроме того, Зонненфелд озаботился тем, чтобы голос Шэлоуба звучал неестественно. «В этой сцене мы заставили Тони подышать гелием, - вспоминал режиссер. - Так что его голос перешел от очень высокого к нормальному буквально за секунды».

Местами Бэйкер со своими идеями довольно бесцеремонно вторгался в сценарий. «По сюжету, герой Смита узнавал о существовании пришельцев во время разговора в баре, когда по просьбе его будущего напарника бармен приподнимал кожу на шее, и оттуда лился свет, - вспоминал Рик. - Вот и все. Я сказал: извините, но мне кажется, это неубедительно. В итоге мы придумали бармену лицо, открывающееся как дверь. И чтобы внутри был маленький зеленый человечек, сидящий перед мониторами. Правда, потом мы все переиграли и вставили человечка в голову усопшему мистеру Джентлу, а бармена оставили в покое».

В итоге будущий агент Джей сталкивался с пришельцами не в баре, а в штаб-квартире «Людей в черном», где ему встречались придуманные Бэйкером некие «червеобразные парни» с усиками, пьющие кофе и дымящие сигаретами. «Я подумал, что в сценарии недостаточно пришельцев, - объяснял позже мастер спецэффектов. - А ведь когда я иду в кино на подобный фильм, я кое на что рассчитываю». В этой сцене, где Томми Ли просит червеобразных плеснуть ему кофе, Бейкер предложил использовать настоящих кукол и кукловодов. Провода, которыми управлялись аниматронные марионетки, были спрятаны в стенной панели, сами же кукловоды сидели за стеной и видели происходящее на мониторе. «Я всегда мечтал поработать с Кермитом из »Улицы Сезам«, но не представлял, что мне попадется кое-что в десять раз лучше! - шутил позже Джонс. - Кто знает, может, когда-то и с Кермитом так же повезет?»

Что до головы мистера Джентла Розенберга, сыгранного Майком Нуссбаумом , то посаженного внутрь нее гуманоида пришлось делать в двух размерах. Первый, миниатюрный, нормально шевелился и работал на средних планах, но не годился для крупных: сразу становилось видно, что он ненастоящий. Вторую куклу с тщательно проработанными внешними деталями сделали трехметровой и снимали на фоне синего экрана, чтобы потом вставить внутрь головы методом наложения: в уменьшенном виде она смотрелась очень аутентично. «Мы прозвали этого малыша Чаки, - вспоминал Зоннефелд. - Вся сцена - это чередование большого и маленького Чаки под музыку Денни Элфмана».

Именно Чаки в первую очередь увидел Уилл Смит, явившийся на съемки. Актер был приятно поражен и позже рассказывал, что, столкнувшись с почти настоящим пришельцем, с ходу «въехал в тему» и получил заряд вдохновения на месяцы вперед. А мог бы и не получить: в конце концов, в большей части сцен с участием инопланетян им с Томми Ли приходилось играть перед невыразительным синим экраном - остальное потом дорисовывали специалисты из ILM.

Как будет выглядеть сцена с летающим мячиком, рикошеты которого устраивают переполох в штаб-квартире «ЛвЧ», никто не знал. Ее, в общем-то, и в сценарии не было, и санкции на ее съемки никто не давал. Зонненфелд на свой страх и риск отснял черновые кадры и показал их начальству Sony, пояснив, что если сюда дорисовать светящийся шар, то получится эффектная и смешная пародия на «пинболл». Начальство согласилось и выделило еще денег.

Запоминающийся эпизод в тоннеле, где спецагенты несутся в своем скоростном автомобиле по потолку под пение Элвиса Пресли, снимался в павильоне. Миниатюрный тоннель наполнили автомобильчиками, которых для этой цели наделали около восьмидесяти штук, а повисших вверх ногами актеров снимали отдельно, чтобы потом чередовать проезд камеры по тоннелю с изображением их лиц. Эпизод обошелся своим создателям в несколько сотен тысяч долларов.

Когда пришла пора снимать финальную сцену, в которой агенты настигали гигантского злобного таракана в Корона-парке, Зоннефелд разнервничался. Ему и раньше не очень-то нравился сценарный финал, а теперь, спустя пять месяцев после начала работы, отпали последние сомнения в том, что он слишком вялый. Нужна была более яркая кульминация. Но смущал почти исчерпанный бюджет картины и тот факт, что Рик Бэйкер уже успел построить для съемок сцены гигантского аниматронного таракана трехметрового роста, в которого вложил всю свою любовь.

Барри Зоннефелд: «В итоге мы переписали сценарий, потому что у нас не было нормальной концовки. По первоначальному плану Уилл и жук дискутировали о сущности вселенной. Я убедил Sony, что нам нужен не спор, а действие, мы ведь все-таки снимаем приключенческий экшн. Так что жука Рика мы в последний момент выкинули: он хоть и разговаривал, но передвигаться не умел. Рик, конечно, был в шоке…»

Выпросив у начальства денег, Барри решил снимать всю сцену со взрывающимся тараканом на фоне синего экрана - собственно же насекомое поручили нарисовать и анимировать спецам из Industrial Light & Magic. Компьютерного таракана решили лишить голоса: сбросив с себя кожу фермера, он утрачивал всякую человечность и теперь умел только злобно вращать глазами, нападать и кусаться. Для выразительности ему добавили лишних ног и увеличили в размерах настолько, чтобы он мог проглотить героя Томми Ли Джонса.

«У нас было 45 кадров с жуком, и каждый кадр стоил около ста тысяч долларов, - вспоминал режиссер. - На финальную сцену пришлось потратить не предусмотренные бюджетом четыре с половиной миллиона. Но это было крайне удачное вложение средств!»

Декорации Корона-парка, в котором проводилась Всемирная выставка 1939 года, были выстроены в самом гигантском павильоне студии Sony (когда-то здесь делались сцены с дорогой из желтого кирпича для «Волшебника страны Оз»). Свидание агентов с виртуальным жуком снималось несколько недель, а под ногами у актеров все это время была настоящая трава. Огромный павильон было непросто осветить: зеленый цвет травы поглощал свет, так же как и черный бархат, которым были обтянуты все задники вокруг съемочной площадки. Чтобы зелень не увяла, в павильоне поддерживалась большая влажность и низкая температура. «Там было холодно, сыро и некомфортно», - с содроганием вспоминал Томми Ли Джонс. И это были еще цветочки: в той же сцене, чтобы изобразить движение проглоченного тараканом актера по кишкам насекомого, его засунули в емкость с противным на вид жидким желатином. В свою очередь, Смит целыми днями отважно сражался с пустым местом, разбрасывая шутки собственного сочинения (чтобы актер хотя бы знал, куда смотреть, перед ним держали тараканью голову на палке).

Как разозлить космического жука? Все просто: надо начать топтать ползающих под ногами тараканов - гибель дальних родственников наверняка взволнует пришельца. Эту сцену, рожденную в результате мозгового штурма, написали в последние выходные перед съемками и практически немедленно воплотили в жизнь. Правда, настоящих тараканов топтать не позволило Общество охраны природы, представители которого присутствовали на съемочной площадке и зорко следили, чтобы ни одно насекомое не пострадало, так что Смит давил подошвами пакетики с горчицей. Большую часть своего сопутствующего монолога он сочинил прямо на съемочной площадке.

Доделки

Смонтировав черновую версию ленты, Зонненфелд устроил тестовый показ и к своему огорчению выяснил, что зрители путаются в сюжете. Сценарий рассказывал о противоборстве двух рас, балтианцев и аркиллийцев, сражавшихся за неиссякаемый источник энергии - маленькую галактику. Третья раса - жуки - решила выкрасть галактику, чтобы война продолжалась вечно, потому что тогда падальщики могли продолжить пировать за счет резни обоих сторон. Как итог, корабли взбешенных балтианцев и аркиллийцев начинали обстреливать друг друга, а Земля, находящаяся между ними, принимала на себя все удары. В сценарии об этом говорилось довольно невнятно, и режиссер пошел на рискованный шаг, всего за полтора месяца до премьеры полностью переписав сюжет: в упрощенной версии сюжета балтианцев не существовало в природе, а аркиллийцы решали сжечь Землю просто на всякий случай, чтобы украденная галактика не досталась жукам.

В фильме режиссер нашел три сцены, которые позволили ему изменить тон сюжета: эпизод с говорящим мопсом Фрэнком, эпизод с большим монитором в штаб-квартире «ЛвЧ», на котором высвечивались адресованные землянам ультиматумы, и эпизод в русском ресторане, где обедали двое инопланетян. В конечном монтаже мопсу поменяли слова, на мониторе написали новый текст, а Карела Страйкена (исполнитель роли Ларча из «Семейки Адамс») и Майка Нуссбаума обоих сделали аркиллийцами и заставили общаться на неизвестном языке, подписав диалог титрами с совершенно новым смыслом. К слову, повара в ресторане, украшенном балалайкой и портретом Горбачева на стене, сыграл советский актер из Кишинева Борис Лескин - именно он спрашивает у героя Д"Онофрио: «А где Иван?» Сам официант Иван, как все помнят, в это время лежит под столом, сломанный пополам. К счастью, для съемок сцены никого ломать пополам не пришлось: вместо трупа был использован манекен, на голову которому Рик Бэйкер натянул маску, изображающую собственное лицо. Обладатель «Оскаров» всегда отличался необычным чувством юмора: даже собственный отец, находя в тумбочке Рика журналы о монстрах, долгое время всерьез подозревал, что сын вырастет садистом или мазохистом. Режиссер Барри Зоннефелд тоже никогда не упускал возможности повеселиться: над некоторыми шутками, рождавшимися на съемочной площадке, он так смеялся, что падал без сил на пол и корчился, схватившись за живот.

Звук нейтрализатора, используемого «людьми в черном» для мгновенного стирания памяти у нежеланных свидетелей, звукорежиссер ленты позаимствовал у заряжающейся фотовспышки.

Самыми последними доделками в фильме стали первые и последние кадры. В начале картины компьютерная стрекоза летит в сопровождении титров над миниатюрным шоссе и шестиметровым куском аризонской пустыни, построенным в павильоне Sony Pictures. Хотя этот эпизод всегда присутствовал в сценарии, он выглядел слишком дорогим, так что денег на него дали только спустя полгода после съемок, когда инвесторы посмотрели черновой монтаж и решили, что стрекоза для пущей красоты не помешает. Для этой работы Зонненфелд привлек Алана Манро - специалиста по спецэффектам, с которым работал на «Семейке Адамс». Сами титры нарисовал другой его давний коллега - легендарный художник Пабло Ферро, стилизовавший их под собственные же титры из кубриковского «Доктора Стрэйнджлава» .

Последние секунды фильма, в которых камера стремительно удалялась от центральных персонажей и оказывалась в глубоком космосе, были придуманы Зонненфелдом в качестве завершающего штриха. Начальству Sony понравилась идея, и режиссеру разрешили потратить на реализацию его задумки почти миллион долларов. Знаменитые кадры отчасти были сняты с вертолета, отчасти нарисованы Эриком Бревигом и его подручными, а перед самой премьерой все это было сшито в единый кадр а-ля «обратный зум».

Кот, оставшийся в русском ресторане после гибели хозяина-аркиллийца, урчит в точности как зомби-монстр из компьютерной игры 1996-го года Quake.

Оставалась еще одна заминка, касавшаяся сцены в тире, в которой новобранцы стреляли по силуэтам инопланетан: Зоннефелду сцена не нравилась, и он собирался вырезать ее, но сперва хотел показать начальству, чтобы те сами убедились, что получилось не смешно. Однако начальство пришло в восторг. С учетом того, что фильм и так получался коротким (чтобы растянуть его до 90 минут, пришлось даже замедлить скорость финальных титров), Зоннефельд по итогу решил оставить все как есть.

Итог

После выхода фильма Винсент Д"Онофрио, несмотря на гибель своего персонажа, еще приложил руку ко франшизе, озвучивая жуков в одноименном мультсериале.

Что же было дальше? 2 июля 1997-го года состоялась премьера «Людей в черном». Лента собрала по миру без малого 600 миллионов долларов. Компания Ray-Ban втрое увеличила продажи своих солнцезащитных очков. По фильму был снят мультсериал и пародия под названием «Люди в белом», появились сиквел, триквел и вышло несколько компьютерных игр. Рик Бэйкер выиграл еще один «Оскар» за грим. В тематическом парке Universal Studios Orlando появился аттракцион по мотивам «Людей в черном». Издательство Marvel, к которому успели перейти права на исходное произведение Лоуэлла Каннингема, выпустило официальную комикс-адаптацию. Уилл Смит вспомнил, что он еще и музыкант, написал одноименный хит и еще больше расширил армию своих фанатов (позже он откажется от главной роли в «Матрице» и предпочтет сняться у Зоннефелда в «Диком, диком Весте» , о чем потом долго будет жалеть). Режиссер же после премьеры был вынужден выступить в популярном ток-шоу и объяснить возмущенным американцам, что, сделав курильщиками «червеобразных парней», вовсе не пытался этим пропагандировать курение среди несовершеннолетних инопланетян.

А мы? А мы по-прежнему не знаем, существуют ли инопланетяне. И даже не вполне уверены, что американцы летали на Луну… Что? Вы считаете иначе? Более того - владеете неоспоримыми доказательствами существования НЛО? Спасибо за сигнал, за вами уже выехали.

Земля, как она изображена в «Людях в черном», - это сложное и удивительное место. Маленькая голубая планета на орбите ничем не примечательной звезды среднего размера. Дом как для тысяч пришельцев, привезенных сюда, так и для тайного агентства, защищающего их и людей от «отбросов вселенной».

Но по признанию продюсеров франшизы Уолтера Паркса и Лори МакДональда, все эти глобальные идеи появились не сразу. «Идея „а что, если?“ была, безусловно, привлекательна - что, если пришельцы действительно живут среди нас? Что, если существует тайное полицейское подразделение? Что, если, присоединившись к нему, ты можешь узнать все о Вселенной, но тебе придется отказаться от самых сокровенных аспектов своей жизни? - говорит Паркс. - Но, по правде говоря, изначально нам привлекли именно элементы стиля: пушки, солнцезащитные очки... и черные костюмы».

Действительно, визуальная часть франшизы не менее важна, чем ее сюжет. Создание образов пришельцев хорошо иллюстрирует эволюцию от рукотворных кукол и килограммов грима в первом фильме 1997 года до современной компьютерной графики и технологии захвата движений из нового продолжения истории «Люди в чёрном: Интернэшнл». Процесс кинопроизводства всех частей фильма - от подбора актеров и рождения героев до дизайна оружия будущего и облика инопланетян всех сортов - подробно описан в нашей новой книге «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной» . Здесь же мы хотим описать истории нескольких ярких героев, которые создавались почти спонтанно и с большим удовольствием.

Мопс Фрэнк

Обычно дрессировщики приводили на площадку шесть-восемь собак, которые играли одного персонажа, но один из них, по имени Му Шу, был таким замечательным, что «мы в конце концов задействовали его девяносто процентов времени», - вспоминает Барри Зонненфельд. Он играл во всех трех фильмах «Люди в черном». «Му Шу был просто удивительным животным, а его дрессировщики - настоящими профессионалами». Однажды он спросил Кристи, дрессировщика: «Как вы думаете, есть ли шанс, что я смогу заставить Му Шу держать бокал с мартини и курить сигару?» В конечном счете этот эффект был сделан на компьютере. Ни одно животное не было вынуждено курить сигары на съемках этого фильма. А на съемочной площадке не было настоящего дыма!

Народ камеры С-18


Создание Камеры было общей работой, отмечает Дуглас Харлокер. Как мы и видели на протяжении всей франшизы, «я всегда искал способы игры с масштабами», говорит Барри Зонненфельд. «Я люблю этих парней, - продолжает он. - Они милые и очаровательные, но говорят так, будто они из Нью-Джерси». Их город целиком состоит из частиц мусора, собранного с пола Центрального вокзала Нью-Йорка. Они отчасти хомяки, отчасти крысы с большими глазами и антеннами, которые еще больше подчеркивают их странность. «Вся их деревня состоит из мусора», - говорит Рик Бейкер, который создал всех этих существ. А если вы действительно преданный поклонник MIB, то пересмотрите сцену в Камере и проверьте, сможете ли вы обнаружить ошибку в непрерывности действия.

Черви Глибл, Снибл, Нибл, Манникс и Горди


Придумывая инопланетян для фильмов, Барри Зонненфельд и Рик Бейкер вели непрерывный диалог. Барри часто жаловался, что инопланетяне всегда выглядят как люди, и Рик стал развивать несколько не гуманоидных концепций. Барри неизбежно отвечал: «Но без глаз, как зрители узнают, куда смотрит инопланетянин? И без ушей, и без рта...» - и так далее. Поиски были непростыми, но они придерживались основной идеи - не делать каждого пришельца похожим на человека. Бейкер вспоминает: «Черви стали результатом этой мысли». Позже Рик попросил не только нарисовать червей компьютерной графикой, но и найти кукловодов, чтобы актерам проще было импровизировать на съемочной площадке. И действительно, когда команда кукловодов была собрана, парни-черви на съемочной площадке буквально ожили. Во втором фильме у них даже появилась своя холостяцкая конура - с мини-мебелью, джакузи и мягким ковром, на котором любила валяться вся съемочная группа.

Вселенная на шахматной доске


В новой части фильма агенты Эм и Эйч встречают нового персонажа - Пешку. «Идея заключалась в том, что Пешка и его народ живут в задней комнате антикварного магазина, - объяснил дизайнер Чарльз Вуд. - Предыстория же была в том, что им разрешено жить здесь инкогнито, но они платили за жилье производством оружия».

Первоначальная идея цивилизации на шахматной доске пришла от исполнительного продюсера Уолтера Паркса. «Это была одна из давних идей все контекста - могла ли существовать инопланетная цивилизация, живущая на шахматной доске?» - говорит писатель Мэтт Холлоуэй. Это была лишь одна из идей: мир, где все - от пешек до королевы - выполняли бы свои роли.


Визуализировать задумку предстояло дизайнеру Чарльзу Вуду и его команде концептуальных художников. Они создали милые маленькие фигурки, которые жили на шахматной доске и создавали там особую атмосферу. Главным среди них стал персонаж Пешки - забавный и язвительный. Его лицом (с помощью технологии захвата движения) и голосом стал комик Кумейл Нанджиани, который получил свободу в импровизации и привнес много нового в своей персонаж.