ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Последовательность подготовки изделия к первой примерке. Конспект урока по технологии "Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранение дефектов.". Последовательность выполнения работы

Степень готовности плечевого изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, плечевые и боковые срезы, соединены лиф и юбка

Б) рукав должен быть вметан, а не приколот (в изделиях на нестандартную фигуру, из тяжелых и скользящих тканей – вметаны оба рукава. В изделиях с рукавами реглан по срезам пройм должна быть проложена кромка или строчка)

В) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы, воротник, манжеты, планки, воланы

Г) в изделиях с большим вырезом горловины по вырезу должна быть проложены нитка. Если форма выреза горловины точно определена, горловина может быть обработана окончательно

Д) низ изделия и низ рукава должны быть заметаны (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Ж) изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены

Прежде чем сметать тот или иной шов, его закалывают булавками, которые ставят поперек, чтобы они не мешали строчке.

По переведенным линиям детали сметывают от середины к краям, то есть соединяют сначала внутренние линии вытачек, складок, а затем сметывают детали между собой. При необходимости заготавливают плечевые накладки и отделочные детали (карманы, оборки, вставки и пр.).

В ходе машинной обработки к первой примерке могут быть обработаны вытачки, складки, мелкие отделочно-декоративные детали.

Временная сборка включает в себя:

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, верхних частей рукавов;

Соединение деталей с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки;

Сметывание и заметывание составных частей полочки;

Сметывание и заметывание плечевых срезов (со стороны спинки; если на спинке нет линий рельефов, упирающихся в плечевые срезы, ткань припосаживают для правильного облегания. Посадку увеличивают для более выпуклой спины или развитых лопаток и распределяют по плечевому шву спинки. Вместо посадки закладывают вытачку, размер которой определяют во время примерки).

Сметывание и заметывание боковых срезов; (если изделие цельнокроенное, первую булавку ставят по линии талии и затем вверх и вниз от нее. Сметывание производят по спинке)

Прокладывание кромки по проймам;

Заметывание застежки

Вметывание воротника (вкалывают середину воротника, совмещая ее с серединой горловиной спинки. Вметывают по воротнику, от середины к краям.)

Обработка рукава и вметывание его в пройму; (при обработке рукавов следует передний срез верхней части оттянуть, а локтевой срез в области локтя, припосадив на нитку, сутюжить. Если ткань не способна усаживаться, то следует ее заложить в складочки или вытачки.

Линия шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части, должна располагаться на расстоянии двух сантиметров от края сгиба. Рукав должен лежать безукоризненно ровно. Локтевые срезы половинок сначала соединяют, начиная снизу, до уровня локтя, а затем до этого же места сверху. При таком способе соединения детали не будут перекашиваться). Рукав (в женских изделиях – правый, в мужских – левый) сначала прикалывают в соответствии с надсечками, а затем вметывают (по рукаву), припосаживая, если посадка не была образована заранее. Заметывают низ рукава.

Заметывание низа изделия.

Приметывание декоративно-отделочных деталей

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделий с двумя примерками

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

Тема: Подготовка изделия к первой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

Цель:

    Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

    Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

    Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;

    Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

    Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

    Развивать творческие способности, координацию движения рук;

    Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс 7а

Методическое оснащение урока:

    Мультимедийный проектор;

  • Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

    Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

    Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

    Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

    Таблицы по ТБ;

    Крой изделия;

    Коробочки с швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.

Ход урока:

I . Организационный момент :

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II . Повторение пройденного материала :

каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.

III . Изучение нового материала сопровождается презентацией :

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд Цели урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд Подготовка изделия к примерке

Длина стежка, см

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

Учитель: Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик). А кто смётывает? (сметчица).

Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV . Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V . Изучение нового материала

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд: эскиз «Примерка изделия»

Слайд: Проведение первой примерки

Последовательность выполнения работ

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

Способы устранения

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

Изделие узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы

Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII . Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

VIII . Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?

IX . Подведение итогов урока:

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X . Домашнее задание: Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия по новым линиям.

XI. Рефлексия: Слайд

XII. Уборка рабочих мест:

Тема программы.

«Разработка моделей женской поясной одежды юбки».

Тема урока.

«Раскрой юбки. Подготовка к I примерке.

Проведение I примерки. Осноровка».

Цели урока:

Образовательные: Закрепление практических навыков и умений и по

приемам раскладки лекал на ткани, обмеловке и

раскрою изделия.

Совершенствование навыков по ручным стежкам при

подготовке юбки к I примерке.

Формирование практических навыков и умений по

проведению I примерки и осноровки юбки.

Развивающие: Развитие коммуникативных навыков работы в

разноуровневых группах, пространственного и

экономического мышления, умений выделять главное. Воспитательные : Воспитание личностных качеств, обеспечивающих

успешность творческой деятельности (активности,

увлеченности, целеустремленности, настойчивости,

наблюдательности, волевых качеств, интуиции,

сообразительности, самостоятельности).

ТИП УРОКА: Деловая игра - Тендер.

М. Т.О. УРОКА : И.К.Т. Подготовленные ручные рабочие места.

Мел, мыло, линейки, лекало, ножницы, булавки,

сантиметровые ленты, иглы, нитки, ткань.

Ход урока.

I . Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности рабочих мест, инструментов для работы. Проверить внешний вид учащихся.

II . Вводный инструктаж

Сообщить тему и цели урока. « Раскрой юбки. Подготовка к I

Примерке. Проведение I примерки. Осноровка».

Задачи урока:

    Предоставление проекта.

    Раскрой юбки.

    Подготовка юбки к первой примерке.

    Проведение первой примерки.

    Осноровка юбки.

Наш урок, пройдет в форме Деловой игры - тендер.

Сегодня проходит тендер по разработке коллекции юбок для серийного

запуска малыми партиям.

К нам пришли представители А.О. «Юлиана».

Предприниматель – Титоренко. С. И.

Модельер – дизайнер – Имангалиева. М. Б.

На тендер подали заявки Дома моды, которые предоставят мини проекты по разработки коллекции юбок;

Модный путь.

Имидж.

Элита.

    Предоставим слово нашему искусствоведу Барановой Ксении.

Которая, нам расскажет об истории создания юбки.

А теперь мы можем увидеть этапы перерождения юбки с прошлого века до настоящего времени. (Просмотр слайдов: История юбки, ассортимент юбок).

Как утверждает признанная история моды, история юбки, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

    Представление Домов Моды.

Сейчас Модельер – конструктор Дома Моды представит свои мини проекты, каждый закройщик охарактеризует свой выбор модели,

Учащиеся предоставляют свои модели, зарисовки, построение своей конструкции и охарактеризуют их.

«Модный путь». Конструктор- модельер Кульчарова. Э. (Слайд).

В моем салоне разработаны прямые юбки с различными складками: веерными бантовыми, односторонними. Выполненые из различных тканей.

Вместе с романтическим стилем в наш гардероб вошли складочки, радуя нас озорством и разнообразием. Линии складок, ритмично расположенные в продольном направлении, вытягивают фигуру. Сближаясь по направлению к талии, они придают силуэту стройность. С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом.


«Имидж». Конструктор - модельер Пономарева. Ю. (Слайд).

В моем салоне разработаны конические юбки различных моделей из различных тканей. Форма, силуэт, длина зависит от направления моды и желания заказчика ткани преобладают легкие, струящиеся, так как юбка строится от угла, имеет мягкие фалды. Чем легче ткань, тем красивее фалды.

Коническими называют юбки, которые по внешнему виду напоминают усеченный конус. Ведь эти летящие юбки прекрасно выглядят на любой фигуре и великолепно комбинируются с облегающими вещами! У них можно найти только один недостаток - это количество ткани, которое требуется для раскроя такой юбки.

«Элита». Конструктор- модельер Аничкина. А. (Слайд).

В моем салоне разработаны юбки клинки различной длины и формы, выполнены из костюмной и джинсовой ткани.

Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов скрывает недостатки, создается зрительная иллюзия удлинение нижней части фигуры, что позволяет выглядеть стройнее.

В клиньевых юбках всегда используется четное количество клиньев

от 4 до 12. Несмотря на такое разнообразие вариантов, принцип конструирования остается одним и тем же, меняются лишь результаты расчетов.

Конструктор – модельер заполнит оценочный лист на каждого

Модельер – закройщика своего дома моды.

    Карты задания.

Термины

Примеры

Сметать

Сметать боковые, рельефные срезы.

Приметать

Приметать кромку к линии талии.

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Сметать

Сметать боковые.

Наметать

Наметать складку на основную деталь.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Разметать

Разметать складку на основную деталь.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

Сметать

Сметать боковые срезы

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Приметать

Кокетку к нижней части юбки.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

Сметать

Сметать боковые срезы


Определение лицевой стороны ткани.

Определите правильные этапы последовательности операций раскроя. Проставьте нумерацию в соответствии с последовательностью.

Раскладка лекал на ткани.

Проведение декатировки ткани.


Определение долевой нити.


Обмеловка контура лекал.


Определение рисунка на ткани.


Проверка сопряжения деталей.

Обмеловка припуска на швы.


Раскрой юбки.


Раскладка лекал на ткани.

Промер ширины и длины ткани.


Просмотр ткани.

    Выполнение раскладки юбки на ткани.

В подготовку ткани к раскрою входит.

Просмотр ткани, промер длины и ширины, проведение декатировки ткани перед раскроем, определение лицевой стороны, определение долевой нити, определение рисунка, направление ворса.

Выполнение раскладки лекал на ткани.

Раскладка лекал ответственная операция, от ее качества зависит качество продукции и расход ткани на изделие.

Изделие следует выкраивать с учетом направления нитей основы или утка, допускаемых надставок и отклонений от лекал по срезам деталей.

Раскладку лекал всегда следует начинать с крупных основных деталей, а мелкие детали располагать между крупными. Детали нужно располагать так, чтобы их вертикальные линии были параллельны долевой нити. Так как модели юбок у вас разнообразные раскладка лекал на ткани будет проходить в 3 этапа.

1. При раскрое ткань складывают в сгиб, лицевой стороной внутрь,

совмещая кромку вдоль стола.

2. Лицевой стороной вниз кромка вдоль стола.

3. Расположение кромки к середине чтобы у ткани было два сгиба,

сгибом вдоль стола.

Из этого следует, что преимущество имеет способ раскроя ткани в сгиб, то есть отсутствие перекосов на деталях кроя, уменьшение времени на раскладку и удобство выполнения раскладки.

Сначала выполняют предварительную раскладку лекал для нахождения наиболее рационального варианта. Сделав наиболее экономичную раскладку, выполняют обмеловку лекал. Меловой линией 0,1 – 0,2мм обмеляют контуры лекал, второй меловой линией делают припуски для пошива. После обмеловки лекал проверяют сопряжение срезов (боковых, рельефных, нижнего среза кокетки и верхнего среза нижней части юбки).




Техника безопасности при ручных работах.

Какая допустимая норма припусков на швы при раскрое?

Что такое сопряжение?

Нужно ли проверять сопряжение деталей?

Как правильно произвести разрезание ткани?

5. Подготовка юбки к первой примерке.

1. Проверка кроя:

Симметричность деталей, сопряжение срезов.

2. Перенос меловых линий на симметричную деталь.


3. Сметывание:

вытачек, складок, рельефных швов, приметывание

кокеток, сметывание боковых швов, оставляя не сметанный

участок с левой стороны для застежки молнии.

4. Заметывание низа юбки.

5. Приметывание кромки по линии талии для фиксирования

посадки юбки.

6. Проверка правильности подготовки юбки к примерке

(самоконтроль, взаимоконтроль).

Какие требования предъявляют на выполнение ручных работ при подготовке к первой примерке?

6. Проведение первой примерки юбки.

Степень готовности изделия к примерке может быть различной. На это оказывает влияние многие факторы, такие как фигура заказчика, сложность модели, вид материала, количество проводимых на заказчике примерок, квалификация закройщика.

Во всех случаях степень готовности должна быть рациональной.

Затраты времени на повторное выполнение отдельных операций после первой примерки должны быть минимальными. Кроме того, изделие, подготовленное к примерке, должно давать заказчику полное представление о форме, размерах деталей изделия. В условиях производства одежды по индивидуальным заказам возможны три степени готовности: минимально необходимая, максимально возможная и высокая.

Для обеспечения высокого качества швейных изделий, принятых по индивидуальным заказам, большое значение имеет процесс проведения примерки на фигуре заказчика. В зависимости от количества примерок устанавливают различные требования.

Общим требованием является установление правильной посадки изделия на фигуре заказчика и требуемой модели.

Процесс примерки начинают с общего осмотра изделия на фигуре. После этого приступают к исправлению замеченных недостатков.

Своевременное выявление и устранение недостатков при пошиве одежды по индивидуальным заказам играет большую роль в обеспечении высокого качества одежды.

Устранение недостатков в готовом виде требует большой затраты времени и не всегда возможно. Гораздо проще и эффективнее выявить и устранить все недостатки во время примерки. Во время примерки закройщик часто испытывает затруднения в определении причины возникновения и способе устранения дефекта.

Поэтому большое внимание должно уделяется точности выполнения технологических операций при подготовке изделия к примерке.

При пошиве изделий особо сложных фасонов или при пошиве на заказчика с аномальными фигурами, а так – же при недостаточной квалификации закройщика могут проводиться две примерки.

Подготовленное изделие примеряют на заказчике.

Примерку проводят в женском изделии по правой стороне, если фигура имеет отклонение от нормальной или фасон асимметричен, примерку проводят по каждой стороне.

Для поведения примерки необходимы:

Знания пропорции фигуры и телосложения, внимательность, знания определения дефекта и способа устранения.

    Надеть юбку, на фигуру сколоть застежку в области талии

в вертикальном положение острием иглы вниз.

    Проверить боковые срезы должны быть вертикально, строго

посередине.

3. Проверить положение складок должны лежать вертикально.

4. Проверить расположение клиньев.

5. Проверить расположение вытачек, так как вытачки не имеют

постоянного места расположения и зависят от выпуклости

живота.

Если живот острый вытачки располагаются ближе к боковому

срезу для того чтобы сгладить остроту живота.

Если живот округлой формы и большой ширины вытачки

располагают ближе к центру примерно как в типовой фигуре.

Проверить глубину и длину, при изменении булавки

вкалываются вдоль вытачек в конце, поперек.

6. Проверить высоту кокетки.

7. Проверить ширину кокетки по линии талии, ширину бедер и

линии низа.

8. Проверить оформление линии низа в конических юбках долевая

нить идет по косой или под углом 45 градусов, и обязательно

вытянется и низ будет разной длины. Чтобы этого не произошло

юбке нужно отвисеться, то есть дать повисеть ей несколько дней.

Чтобы ускорить процесс можно повесить небольшие грузила

через небольшое расстояние.

9. Уточнение длины изделия. Если у фигуры большая выпуклость

живота и ягодиц, низ изделия может вздергиваться

на выпуклость в таком случае низ измеряют при помощи

поворачивается вокруг своей оси, измеряют длину по самому

минимальной длине юбки.

Дефекты юбки.

Мы с вами знаем, что наша фигура не идеальна и у нее есть множество недостатков. Например: тонкая талия широкие бедра:

маловыраженная талия и зрительно кажется, что у

фигуры узкие бедра:

Разноуровневые бедра и ягодицы:

Заниженные бедра:

Выступающий живот различной формы:

Дефекты, которые могут возникнуть

при проведении 1 – ой примерки.

Юбка широка по линии бедер:

Для устранения этого дефекта необходимо забрать излишки ткани в боковые швы или складки.

Поперечные заломы у пояса на заднем или переднем полотнища юбки:

Для исправления этого дефекта необходимо углубить верхний срез.

Слабина на участке линии бедер по линии боковых швов следствие увеличения растворов боковых вытачек:

Для исправления этого дефекта уменьшают растворы боковых

вытачек, а раствор задних и передних вытачек увеличивают на туже

величину.

Искривлен низ юбки.

Для исправления этого дефекта низ изделия измеряют при помощи

линейки и горизонтальной поверхности пола. Фигура медленно

поворачивается вокруг своей оси, промеряют длину по самой минимальной длине юбки.

НЕКОТОРЫЕ ДЕФЕКТЫ ЮБКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. Юбка широка или узка. Заберите или выпустите припуски в боковых швах на необходимую величину.

2. Юбка спереди вздернута. Опустите линию талии на заднем полотнище на 1-1,5 см, а на переднем - поднимите на 1-1,5 см.

3. Юбка сзади вздернута. Поднимите линию талии на заднем полотнище на 1-2 см, а на переднем - опустите на 1-2 см.

Уточните величину исправления на примерке. Можно добиться исправления дефекта путем выравнивания низа юбки за счет припуска на подгиб.

4. Если на переднем или заднем полотнищах имеются заломы ниже линии талии, то излишки ткани срежьте.



7. Осноровка юбки.

После первой примерки и нанесения уточнений, изделия разбирают, если есть изменения, складывают изнаночной стороной внутрь, прометывают (прокалывают) по боковым и рельефным срезам, линии талии и низу изделия, наносят новые контрольные знаки и линии стачивания. Уточняют длину изделия, соотношение боковых и рельефных швов сопряжение кокетки и юбки, а также проверяют талию по мерке.

Новые линии стачивания переносят на парную деталь копировальными стежками или меловыми линиями. По произведенным уточнениям делают, осноровку изделия оставляя припуск на шов стачивания.

Для этого изделие располагают вдоль стола низ изделия вправо.

При этом строго следят за тем, чтобы не было перекосов. Осноровку производят, не отрывая изделие от стола.

V . Текущий инструктаж . Провести индивидуально.

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы:

Проверка организации рабочих мест;

Проверка техники безопасности;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и приемов

самоконтроля;

Проверка правильности выполнения раскладки;

Проверка правильности выполнения раскроя;

Проверка правильности проведения первой примерки;

Проверка правильности выявления дефектов;

Проверка правильности выполнения осноровки;

Индивидуальный инструктаж с учащимися;

Проверка качества работы и своевременное предупреждение

дефектов при выполнении ручных работ.

VI . Заключительный инструктаж:

Охарактеризовать коллекцию Дома – Моды предпринимателем и

модельер – дизайнерами.







Проверить качество кроя.

Кратко охарактеризовать каждую работу.

Сообщить критерии оценки работы учащегося.

Подведение итогов работы.

Оценивает работу своего дома моды - Модельер конструктор.

Оценивает работу модельер конструкторов предприниматель - Титоренко С.И.

Имангалиева М.Б.

Выбор модели соответствует направлению моды и особенностям фигуры.

Качество кроя хорошее, посадка юбки на фигуре без дефектов, работы

выполнены без замечаний в соответствии с техническими условиями, аккуратно,



VII . Домашнее задание.

Повторить обработку застежки молния различным способом.

VIII . Уборка рабочих мест.

Тема. Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование
умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности
личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни:
позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ
культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их
устранения», страницы «журнала», образцы изделий, инструкционные карты,
тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов,
оценочный лист, мяч, бумага, маркеры

Инструменты и материалы. Нитки, иголки, ножницы, детали кроя,
портновские булавки, портновский мел.

Тип занятия. Комбинированное.

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

ІІ. Оглашение темы, постановка учебных задач, мотивация.

Предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме устного журнала, каждая
страничка которого обозначает определенный этап урока. Итак, тема –
«Подготовка плечевого изделия к 1 примерке». На уроке у вас будет
возможность проявить и расширить свои знания об обработке плечевого
изделия, усовершенствовать навыки обработки отдельных деталей, работы с
технической документацией.

1-я страничка нашего журнала «Этнографическая»

Мы занимаемся изготовлением плечевого изделия, и поэтому нельзя не
вспомнить о самом популярном, традиционном для нашей страны виде одежды
– сорочке. В Украине, по обычаю, девушка должна была собственноручно
сшить и вышить 35 сорочек. Считалось, что не каждая способна изготовить
хорошую сорочку. Тогда и появились такие поговорки:

«Таке уродиться, що подивитись, мов людина, а пошити сорочку не вміє»,

«Є така, що заміж іде, а ума у неї пошити сорочку нема»,

«Нечисто пошиє, мов килим, а на споді хоч смали»,

«Мережка – там сук, а там болячка».

Как видим, издавна девушек ценили за их трудолюбие, аккуратность,
художественный вкус, за их золотые руки.

Одна из главных черт ментальности украинки – это опрятность. В народной
песне в обработке М. Лысенко говорится:

А у них, багачок, А досвіту вберусь,

Та по сім сорочок, Ще й до хлопців сміюсь

А у мене одна, Щоб у них, багачок,

Та й та біла щодня. Не брехав язичок. А я з вечора намочу, Я у
них залюбки

Опівночі полощу, Відіб’ю парубків.

Я думаю, что мы, люди, живущие в XXI веке, не должны забывать о своих
корнях, и уж, конечно, в умениях не уступать своим пра-, прабабкам.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

2-я страничка – «Терминологическая»

Сейчас необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ.
Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий (Приложение 1).
Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или
в. На эту работу отводится 2 мин.

А теперь проведем взаимопроверку в парах. Обменяйтесь тестами с соседом
и возьмите в руки матрицу правильных ответов. Ее нужно наложить на бланк
тестов так, чтобы верхний сигнальный квадратик совпал с отверстием в
матрице. Теперь правильные ответы окажутся отмеченными красными
кружочками. Подсчитайте количество ошибок. На проверку отводится 1 мин.

Поднимите руку, кто допустил 3, 2, 1 ошибку. Приятно, что вы
разбираетесь в терминологии, эти знания пригодятся сегодня на уроке.

Страница 3-я – «Блиц-опрос»

Давайте немного поиграем: у кого в руках окажется мяч, должен ответить
на вопрос.

В чем состоит подготовка деталей кроя плечевого изделия?

По каким линиям прокладывают копировальные стежки?

С какой целью выполняют подготовку деталей кроя?

Как следует сметывать вытачки?

Каких правил безопасности следует придерживаться во время работы с
иглами и булавками? С ножницами?

III. Изучение нового материала.

Следующая страница – «Теоретическая»

1. Подготовка изделия к первой примерке.

Подготовка изделия к первой примерке во многом аналогична той, которая
проводилась при пошиве изделия в 8 классе. Добавляются такие операции,
как заметывание застежки и сметывание срезов рукава.

Последовательность подготовки изделия к примерке:

1. Сколоть и сметать изделие в следующем порядке:

а) сколоть и сметать вытачки (плечевые и нагрудные – от вершины к
срезам, талиевые – от вершины до вершины);

б) сколоть и сметать плечевые срезы спинки и переда;

в) сколоть и сметать боковые срезы, совмещая линии талии.

2. В изделиях, отрезных по линии талии или бедер, приметать верх изделия
к юбке по копировальным стежкам, совмещая средние линии на спинке и
полочках, а также боковые швы.

3. Заметать застежку, перегнув подборт по линии борта в сторону изнанки.

4. Сметать шов правого рукава.

Инструкции по проведению практической работы есть у вас на столах.

2. Проведение первой примерки, устранение дефектов.

Вопрос: С какой целью проводится примерка?

После уточнения посадки изделия на фигуре, проверки расположения
вытачек, боковых, плечевых швов, глубины выреза горловины и пройм,
выполняется примерка рукава. Рукав прикрепляют к пройме, совмещая высшую
точку оката с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката перемещают
на 1 – 1,5 см к переду, а для перегибистой – к спинке), контрольные
точки оката совмещают с контрольными точками пройм.

При правильной посадке одежда не должна иметь заломов, морщин и
перекосов. Давайте ознакомимся с возможными дефектами изделия, используя
таблицу.

(работа с таблицей «Дефекты плечевого изделия и способы их устранения»)

Мы с вами переворачиваем следующую страницу – она называется
«Профориентационная»

Какие профессии, связанные с обработкой ткани, вам известны?

!””Z”oesseeOOEe?E??E??EE§

(Художник-модельер, закройщик, швея-мотористка, портной, гладильщик)

Остановимся более подробно на работе швеи-мотористки, поскольку это
самая массовая профессия швейного производства.

(Сообщение ученицы)

Место работы – швейные фабрики, ателье индивидуального пошива одежды,
швейные производственные объединения. От грамотности и умений швеи
зависит качество готового изделия.

В процессе работы швее-мотористке приходится подбирать номера игл и
ниток, заправлять и регулировать их натяжение; устанавливать иглы и
лапки; регулировать длину и частоту машинных стежков для различных
тканей; читать техническую документацию по обработке изделия; выполнять
строчки различной конфигурации.

Она должна уметь обращаться и работать со специальными машинами: для
стегальных операций, обметывания петель, подшивочных работ, обметывания
деталей. Кроме того, швея-мотористка чистит и смазывает машину, а при
необходимости устраняет неполадки. Чтобы правильно обработать изделие,
нужно разбираться и в волокнистом составе тканей, выполнять
математические расчеты, знать законы симметрии и зрительной иллюзии.

Всему этому можно научиться в средних профессионально-технических
училищах, куда можно поступить после окончания девятого или
одиннадцатого класса.

К профессии швеи-мотористки предъявляется ряд существенных требований.
Они обусловлены тем, что во время трудового процесса швея должна
постоянно находиться в определенной зоне производственной среды, рабочая
поза ее фиксирована, общение с другими работниками исключено, работа
требует постоянного внимания, сосредоточенности и аккуратности.

Труд швеи-мотористки однообразен, если она не владеет несколькими
смежными технологическими операциями. Носит он исполнительский характер
и не предусматривает непосредственного творчества, за исключением
совершенствования приемов работы.

Не следует отождествлять профессии швеи-мотористки и портного, который
осуществляет сам все функции вспомогательной и основной деятельности.

Прошу вас ответить на вопрос: какие требования предъявляет профессия
швеи-мотористки к личности? (ответы учащихся)

Сейчас вы сможете ее проверить, поскольку следующая страничка нашего
журнала – «Психологическая».

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

Я покажу вам плакат, на котором изображены 5 образцов швов. Все они
пронумерованы. Вам необходимо в течение 6 сек. внимательно рассмотреть
их и запомнить то, что увидите. После этого я показываю один из
образцов, а вам нужно вспомнить, под каким номером он был изображен на
плакате.

У того, кто правильно ответил, хорошая зрительная память.

Второй вопрос: какой шов был изображен на этом рисунке? Для чего он
применяется? (ответы учащихся)

IV. Первичное закрепление новых знаний и умений учащихся

Мы открываем страницу – « Контрольная»

Пусть не пугает вас название, мы просто повторим и закрепим все то, о
чем шла речь на сегодняшнем уроке.

(Работа в малых группах)

Для этого разделимся на небольшие группы, каждая из которых получит
задание. В группе вам необходимо обсудить проблему, найти решение и
представить результаты своей работы. 5 мин. на обсуждение.

Выработать критерии оценивания изделия, подготовленного к первой
примерке.

Как изменится последовательность подготовки изделия к примерке, если
изменяется фасон (например, имеется кокетка, рельефные линии)?

Расположите в правильной последовательности этапы проведения первой
примерки.

(обсуждение и презентация ответов)

V. Практическая работа

Следующая страница – «Практическая»

Вам необходимо подготовить изделие к первой примерке, провести ее, если
это возможно, выявить и устранить дефекты. Инструкции по проведению
практической работы вы найдете на рабочем столе. Не забывайте о
соблюдении правил безопасности при работе с булавками, иглами и
ножницами.

VI. Подведение итогов

Страничка «Итоговая»

Переходим к подведению итогов(Работа в парах). Вам необходимо провести
взаимооценивание, используя критерии, выработанные ранее. Результаты
записать в оценочный лист.

Наиболее успешно справились с заданием…(демонстрация лучших работ).
Типичные ошибки обусловлены, чаще всего, нарушением технологии,
невнимательностью, поспешностью (демонстрация типичных ошибок – если
имеются)

Мы хорошо поработали, я надеюсь, вы узнали что-то новое, для вас
интересное; подготовили изделие к дальнейшей обработке. Оценка за урок
будет представлять собой средний балл за теоретическую и практическую
часть урока. Заполните, пожалуйста, оценочный лист до конца.

VII. Домашнее задание

Последняя страничка – «Прощальная»

К следующему занятию вам необходимо подготовить инструменты и материалы
для пошива изделия.

Урок окончен.

Приложение 1

«ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ И МАШИННЫХ РАБОТ»

1. Временное соединение двух деталей, приблизительно одинаковых по
размеру, называется:

А) смётывание;

Б) намётывание;

В) стачивание.

2. Временное прикрепление меньшей детали к большей – это:

А) притачивание;

Б) примётывание;

В) обмётывание.

3. Соединение двух деталей наложением называется:

А) намётывание;

Б) замётывание;

В) настрачивание.

4. Соединение двух или нескольких деталей, приблизительно одинаковых
по размеру:

А) стачивание;

Б) настрачивание;

В) застрачивание.

5. Соединение различных по размеру деталей:

А) смётывание;

Б) притачивание;

В) обтачивание.

6. Соединение двух деталей, при котором одна изнаночной стороной
накладывается на лицевую сторону другой:

А) застрачивание;

Б) намётывание;

В) настрачивание.