ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Цифра «3. Дидактический материал по математике. Цифра «3 Все интересное о цифре 3

Познакомить детей с числом и цифрой 3, образованием числа 3, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 3. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цифра 3 Составила: Лягушина Л.В.

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Загадка.

Найдите ошибку и восстановите порядок. 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3

Посмотрите! Птичья стая! Тройки по небу летают. Цифрой 3 сгибая сук, Смастерить несложно лук.

На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Сколько было яблок? Сколько осталось? 3 2 3 – 1 = 2

3 1 2 Образование числа 3

3 А вот это посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков. 2 1 0 3

Магия числа Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели? Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи). У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Одна ягодка, две, три – всего три ягодки.

И еще один совет, когда ваш малыш отвечает на ваши вопросы, ответы его должны быть полными, а не односложными. (односложный – значит одним словом).

Возьмите за правило, свои занятия с малышом начинать с повторения, того, что узнали на прошлом занятии с малышом.

Привожу пример, как можно познакомить с числом и цифрой «3».

Приготовьте материал, который вы будите считать с малышом, и пусть их будет только по «2». Когда вы уже убедились, что ваш малыш хорошо справился со счетом в пределах 2. Оставьте на столе только один вид предметов, с которыми вы продолжите работать. Давайте посмотрим рисунок, ведь считать можно и картинки.

  • Предложите посчитать малышу, сколько грибочков на картинке? (помните о правильном счете предметов) Здесь можно и обыграть, сказав малышу, что мы с тобой сейчас в лесу и будем собирать грибы.
  • Затем посчитайте, сколько на другой картинке грибов?
  • Предложите посчитать, сколько всего грибов нашли?
  • Как получили число три? (было 2, да еще один добавили, стало 3)
  • Что больше два гриба или три гриба? (два меньше чем три, а три больше чем два на один)

В скобках приведен пример, как ваш малыш должен научиться рассуждать, какими должны быть развернутыми его ответы. Такие навыки рассуждения будут очень полезны, когда ваш малыш станет школьником.

Теперь уже можно обозначить число цифрой «3», как это делать вы уже знаете, не забудьте для закрепления либо выкладывать, либо вылепливать цифру, а можно и просто раскрасить, или заштриховать нарисованную вами цифру, например, наклонными линиями.

Для знакомства с цифрой можно использовать разный дидактический материал по математике . Это может быть и художественное слово и загадки и ребусы, выбирайте то, что на ваш взгляд подходит для вашего занятия с малышом. Разнообразьте ваши занятия, делайте их интересными, больше играйте, станьте малышу партнером, а не строгим учителем и все у вас получится.

Да, следите, чтобы ваш ребенок не утомлялся, во время занятия с детьми 3-х лет длительность занятия 10-15 мин, в старше возрасте с 5 лет 20-25 мин. Лучше разделите на несколько занятий, то чему вы хотите научить своего малыша.

Дидактический материал по математике. Цифра «3»

Веселые стихи

А за двойкой – посмотри –Выступает цифра три.Тройка – третий из значков –Состоит из двух крючков.

С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко:

Не уедете на тройке далеко!

Тройка – это «как-нибудь»

Да «кое-как». Тройка – в классе

Надоевший середняк.

Тройка ждет всегда

Подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

П. Мумин

Три зубца у старой вилки,Три – в тетрадке у Данилки:Он урок не доучил –Вот и тройку получил.

Что за сестры! Прямо чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает,

Ставит все на полки.

Ну а третья подбирает

На полу осколки.

А. Барто

Тройка – не двойка, она положительна,

Но это не хорошо,

а удовлетворительно.

3 – это заклинатель змейВышел с дудочкой своей.Перед ним танцует змейка –Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

  Три цвета есть у светофора,Они понятны для шофера:Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Загадки

Треугольная доска,А на ней – три волоска.Волосок – тонкий,Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня.Он по очереди имиСверху смотрит на меня.

(Светофор.)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи.

(Светофор.)

Назовите сказки, в названияхкоторых есть число 3.(«Три поросенка», «Три орешка для Золушки».) Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?..

(Рояль.)

Три братца пошли на реку купаться.Два купаются, третий на берегу

дожидается.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(Ведра и коромысло.)

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, растения.)

Веселые задачки

Задача-шутка

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Пословицы и поговорки

  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
  • Обещанного три года ждут.
  • От горшка три вершка.

Скороговорки

  • В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
  • Летели три вороны черны, пестроголовы.
  • По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
  • Три вороны на воротах.

Считалки

За стеклянными дверямиСтоит Мишка с пирогами.Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три.

А водить-то будешь ты.

Шел с получкой по толкучке

Толстый дядя Робинзон,

И с получки на толкучке

Приобрел себе он зонт.

Зонт дешевый, трехрублевый,

Но зато такой здоровый.

Чтобы спрятаться под ним

Можно было бы троим!

В магазин вошла овечкаИ купила три колечка,Три колечка – три баранки

Баранки-румянки.

Помоги овечке

Донести колечки.

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетали с трех сторон.

Ты, акула, выйди вон!

Неразлучны три сестренки:

Катя, Маша и Аленка.

Раз, два, три –

Играют вместе, посмотри!

Физкультминутки

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станешь крепче.

Станешь крепче и сильней.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Ребусы

О т в е т: 1) стрижи, 2) трио, 3) тритон, 4) трикотаж, 5) трамвай.

Графическая задача

Тремя линиями отделите овощи от зайцев.

Тема. «Сложение и вычитание 3. Закрепление. “Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве”».

Цели. Повторять всё о цифре 3, о числе 3; закреплять умение складывать и вычитать 3; решать задачи с использованием этого числа; повторить составные части задачи.

Учебные материалы. Карточки с цифрами и примерами; рисунки к стихам, изображения поезда и всех персонажей урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устный счет

На доске – рисунок паровозика с пронумерованными вагонами (от 1 до 10).

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Но посмотрите – у нас куда-то пропал проводник. Наверно, он в одном из вагонов. Давайте его найдем! Для этого вам нужно быть очень внимательными и выполнять все действия, которые я вам скажу.
Приготовьте карточки, мы начинаем.
Решите пример-цепочку. Ответ будет номером нужного нам вагона.
10 – 2 + 1 – 3 – 2 – 1 =

– Покажите карточку с номером вагона, в котором наш проводник. (3 .)

– Ах, вот он где!

Учитель показывает лягушонка, который указывает направление движений при счете.

III. Сообщение темы урока

У. He случайно он оказался в этом вагоне. Сегодня на уроке мы вспомним всё о цифре 3, будем закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, а также узнаем еще много всего интересного и нужного.

IV. Работа с натуральным рядом чисел

У. Для начала давайте посмотрим, какое число предшествует числу 3, какое следует за ним, какое число меньше на 1, какое число больше на 2.

Ответы дети показывают на карточках, проверка ведется по поезду.

– Покажите, какие два числа нужно сложить, чтобы в ответе получилось 3.

Дети отвечают.

V. Чистописание

У. Посмотрите, на что похожа цифра 3?

Погляди на цифру три –
Точно ласточка, смотри.
Три не просто завитушка –
Три – пружинка, крендель, стружка.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!

Из каких элементов эта цифра состоит?
Чем они различаются?

Дети отвечают

– Цифра 3 приготовила нам задание. Посмотрите и найдите закономерность, по которой надо записать ряд чисел.

Дети. Каждое последующее число увеличивается на одну цифру 3.

У. Давайте запишем аккуратно и правильно все получившиеся числа, в записи которых используется эта цифра:
3 33 333 3333 33333 333333.
Как называются числа, для записи которых используется три цифры? две? пять? Как вы думаете, а в какое царство-государство мог отправиться наш поезд?

Д. В Тридевятое царство.

У. А какой герой мультфильма совершал путешествие в это сказочное государство?

Д. Вовка из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

У. Посмотрите – точно, это Вовка.

Открывается рисунок с изображением Вовки.

– Собрался он в Тридевятое царство, чтобы ума набраться да народную мудрость узнать. Стоит Вовка около ворот, а попасть внутрь никак не может. Давайте поможем ему. Для этого возьмите в руки карандаш и помогите отыскать то, без чего невозможно попасть в Тридевятое царство?

VI. Графический диктант

У. 2 клеточки вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх. Вот он – ключик к волшебному царству!

Правильный ответ открывается на доске:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Д. Три поросенка.

Учитель демонстрирует следующий рисунок.

У. Сидят поросята дома и спорят – задачи решить не могут. Увидели Вовку, обрадовались. А Вовка и рад бы помочь, да сам ничего не знает. Давайте не оставим его в беде!

VII. Решение задач

Записывается только решение.

1. Нуф-Нуф принес домой 9 конфет. 3 он отдал Наф-Нафу. Сколько конфет осталось?

2. У поросят было 5 кирпичей, которыми они решили укрепить свой дом. Ниф-Ниф принес еще 3. Сколько стало?

3. Для крыши дома Нуф-Нуф собрал 7 веточек, а Наф-Наф на 3 больше. Сколько веток собрал Наф-Наф?

4. За обедом Ниф-Ниф съел 6 желудей, а Нуф-Нуф на 3 меньше. Сколько желудей съел Нуф-Нуф?

Дети записывают решение в тетрадь, учитель демонстрирует правильность оформления на доске:

9 – 3 = 6
5 + 3 = 8
7 + 3 = 10
6 – 3 = 3

– Посмотрите на полученные ответы. Какое из данных чисел лишнее?

Д. 10, так как оно двузначное.

У. Расположите оставшиеся числа в порядке возрастания; в порядке убывания. Прочитайте названия трехзначных чисел. Каким еще способом можно расположить цифры? Запишите числа и прочитайте их названия.

Д. 386, 836, 683, 638.

У. Поблагодарили поросята мальчика, и отправился наш Вовка дальше. А впереди – новый дом и новые герои.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Д. Три медведя.

Открывается следующее изображение.

У. А у медведей свои проблемы: не могут мебель в квартире правильно поставить. Надо ведь поставить 3 стула в прямоугольной комнате так, чтобы около каждой стены стоял стул. Вовка и так и сяк пробовал – не получается. А теперь попробуйте вы.

На доске:

Учитель показывает ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

– Как называется такая линия? Из скольких звеньев она состоит? На какие арифметические знаки похожа наша тропинка?

Д. Больше и меньше.

Вдруг слышит Вовка:
Звучит тревожная сирена:
Из древних сказочных времен
Явился необыкновенный,
Светящий пламенем...

Д. Дракон.

VIII. Сравнение чисел

У. Хочет дракон Вовку догнать, пламенем спалить, дальше не пустить. Скорее помогите Вовке всю дорожку пройти! А помогут вам утята.

На картинке изображена тропинка, на которой расположены примеры. Несколько учеников выполняют и объясняют задания у доски, а остальные выполняют сравнение на карточках.

– Найдите закономерность, по которой были подобраны эти пары чисел.

Д. В каждой паре одно из чисел меньше другого на 3, следовательно, другое больше на 3.

У. Умаялся Вовка. Давайте поможем ему немного передохнуть.

IХ. Физкультминутка

Х. Работа с геометрическим материалом

У. Выехали на лихих конях три мушкетера. Махнули лишь шпагами – исчез трехглавый дракон, только в небе хвост мелькнул.

Дети изучают рисунок.

– На какую геометрическую фигуру похож хвост дракона?

Д. На треугольник.

У. Что такое треугольник?

Д. Геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

У. А богатыри вам вот какое задание придумали: нарисуйте 3 треугольника так, чтобы их стало 5. Ведь справиться с врагами нам помогает не только сила, но и смекалка.

На доске :

– На что похоже изображение?

Д. На елочку, птичку, бабочку.

У. Похвалили вас богатыри – таких смышленых ребят они еще не видали. Попрощались, а Вовка дальше пошел. Видит – огромный дворец, а в нем три толстяка сидят, богатство свое считают.
Все им мало да мало! Не хотят Вовку дальше пускать, просят их задобрить и богатство увеличить. Что значит увеличить число на 3?

Д. Прибавить 3, сделать на 3 больше.

ХI. Увеличение чисел на 3

У. На доске сундук с монетами. Каждую нужно увеличить на три и поставить монетку с правильным ответом на место прежней.

Учитель вызывает учеников, которые были менее активны на уроке, и производит проверку полученных ответов по волшебному поезду.

5 3 + 3 =

10 + 3 =

Как только работа по карточкам закончена, продолжается фронтальная работа.

– Ребята, посмотрите – наши монеты не простые. Они покажут, как вы выполнили задание.

Учитель переворачивает монетки с правильными ответами. Дети читают надпись: «Правильно!»

– Ко всем Вовка в гости сходил, много нового узнал, а мудрости народной так и не познал. Давайте посчитаем, всех ли мы посетили. Может быть, кого-нибудь пропустили?

Дети считают тройками.

– Правильно ли мы посчитали? Какая картинка лишняя?

Д. Дракон хоть и трехглавый, но он один.

Картинку снимают. Под ней видна часть надписи.

У. Ах, вот где секрет! Давайте прочитаем поговорку: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».

Как вы понимаете эту поговорку?

Выслушиваются ответы детей.

– Прочитал Вовка эту надпись и понял: «Пока не поздно, надо тоже идти учиться». А вам, дорогие мои ученики, я хочу сказать: у нас с вами осталось еще три с лишним года, чтобы не только научиться трудолюбию, но и собрать запас знаний, который поможет вам в жизни.

ХII. Итог урока

Эльвира Усманова
«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель : -Закреплять знания детей о цифре 3 , числе 3 , учить находить цифру 3 среди множества других цифр .

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение писать цифру 3 .

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход занятия.

Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно . Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2) .

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3)

Значит, два да ещё один получится 3.

Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

Сначала поставила большую тарелку на стол.

Сколько тарелок на столе? (1)

Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.

Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)

А у меня в руке сколько орешков(3)

Мы эти грибы подарим Мишутке.

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)

2) Работа с геометрическими фигурами.

Возьмите столько кружочков сколько у меня красных шариков? 2

Сколько зеленых шариков(1)

Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1

Сколько фигур всего стало? 3

А кружочков у вас сколько?

Как из числа 2 получили 3 ? (2 и 1)

Чтобы из числа 2 получить число 3 , надо к двум добавить один

Рассмотреть все варианты

Поднимите левую руку.

Сколько треугольников слева?

Сколько кружочков справа?

– Сколько всего фигур? 3

Как мы получили? (1 и 2)

Мишутка у нас очень любит собрать цветы. Давайте поможем ему считать цветы(1 красный, 1 желтый, 1 синий) . Сколько всего цветочков? 3

Положите 3 разных геометрических фигур, так чтобы стало 3. При этом ни одна фигура не должна повторяться дважды.

Как мы получили число 3 ?

Какие это будут числа ? (1,1,1)

Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек .

Физминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

3. Написание цифры 3

Чтобы записать число 3 , нужен знак – цифра 3

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3 .

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Показ написания образца.

Письма в воздухе У : А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук

Мы дугой согнули пальцы.

Надо очень постараться –

Руку ловко закрутить,

Цифру «3» изобразить.

4. Работа в тетрадях.

Раскрасить цифру 3 . Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.

5. Игра – «Не ошибись»

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись» .

Перед вами мешочек. Здесь спрятаны цифры . Вам нужно найти цифру и на ощупь , не доставая из мешочка сказать какая цифра , затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали, и закрепить на доске.

6. Практическое задание.

Пословицы. Объяснить их смысл.

Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) .

7. Итог занятия .

Чему научились? Какое сегодня число получили ? Как ею можно получить?